Действующий

Об утверждении Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года (с изменениями на 23 ноября 2016 года)

1. Совершенствование системы пространственного размещения предприятий

Размещение предприятий отрасли промышленности строительных материалов обусловливается состоянием пространственного развития Российской Федерации. При развитии предприятий отрасли необходимо учитывать сложившиеся и перспективные конкурентные преимущества и экономическую специализацию субъектов Российской Федерации, а также цели, задачи и приоритеты стратегии пространственного развития Российской Федерации.

Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" предусматривается создание государственной информационной системы промышленности, на основе которой предполагается разработать интерактивную карту промышленности строительных материалов Российской Федерации. Геоинформационная система промышленности строительных материалов позволит в актуальном режиме отражать размещение предприятий отрасли по каждому региону страны, что будет способствовать более оперативному определению и оценке проблем отрасли, выявлению приоритетных направлений размещения новых предприятий отрасли на территории Российской Федерации, а также расширит возможности внутри- и межотраслевой технологической, инвестиционной и сбытовой кооперации. Результатом станет создание и развитие наиболее эффективных производственно-логистических цепочек как между предприятиями, так и между производителями и потребителями. Для целей государственного управления значимость геоинформационной системы промышленности строительных материалов заключается в возможности оперативного мониторинга финансовой, экономической, инвестиционной и социальной деятельности предприятий, что приведет к улучшению качества государственного регулирования отрасли.

Для оценки прогнозного спроса на строительные материалы планируется сформировать среднесрочные и долгосрочные прогнозные балансы спроса и предложения в целях реализации сценарных условий социально-экономического развития и прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Данные указанных балансов станут ключевыми для инвесторов при принятии решения о реализации нового инвестиционного проекта и определения его основных условий, для финансирующей организации - в процессе отбора проектов для предоставления финансирования. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации смогут опираться на подготовленные прогнозы в целях разработки наиболее действенных мер государственного стимулирования отрасли, а также в целях принятия решений о целесообразности предоставления государственной поддержки при осуществлении отдельных проектов и создании новых производств. Прогнозные балансы спроса и предложения на среднесрочный и долгосрочный период станут инструментом, позволяющим проводить скоординированную федеральную и региональную промышленную политику в области размещения и развития промышленности строительных материалов с учетом экономической специализации субъектов Российской Федерации.

На основании долгосрочных прогнозных балансов спроса и предложения планируется формирование плана мероприятий, направленных на стимулирование инвестиционных проектов и создание производств инновационных строительных материалов. При подготовке указанного плана необходимо учитывать:

данные о потребности в инновационных строительных материалах по субъектам Российской Федерации, сформированные на основании единой информационной базы данных о передовых материалах и технологиях, применяемых в строительстве;

территориальную (адресную) схему размещения новых предприятий (технологических линий);

обоснование целесообразности строительства нового предприятия или модернизации (реконструкции) действующего предприятия;

наличие необходимых сырьевых и энергетических ресурсов, а также состояние и доступность транспортной инфраструктуры;

наличие квалифицированных кадров и (или) возможность организации профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения имеющихся трудовых ресурсов;

расчет необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов;

возможные меры государственной поддержки, стимулирующие привлечение частных инвестиций, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

План мероприятий, направленных на стимулирование инвестиционных проектов и создание производств инновационных строительных материалов, ориентирован на поддержание кластерного подхода к размещению промышленности, который стимулирует процессы производственной кооперации и способствует синхронизации региональной и федеральной промышленной политики.

Показатели Стратегии определены с учетом недопущения необоснованного роста цен на строительные материалы и резкого изменения структуры себестоимости в строительстве.

Для целей реализации указанного плана Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства обеспечит вовлечение в оборот находящихся в федеральной собственности земельных участков.