ПРИКАЗ
от 25 апреля 2016 года N 152
____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 апреля 2018 года на основании
приказа Управления делами Президента Российской Федерации от 16 марта 2018 года N 110
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117, N 45, ст.5424; 2009, N 1, ст.18, N 29, ст.3582; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331, N 27, ст.3473, N 52, ст.6983; 2016, N 1, ст.26, N 7, ст.911), распоряжением Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 68-рп "Об обеспечении в 2016 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 5 апреля 2016 года, N 0001201604050033), пунктами 24, 25 и 26 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст.332)
приказываю:
2. Признать утратившим силу приказы Управления делами Президента Российской Федерации от 6 марта 2014 года N 82 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 года, регистрационный N 31680) и от 2 сентября 2014 года N 399 "О внесении изменений в приказ Управления делами Президента Российской Федерации от 6 марта 2014 года N 82 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2014 года, регистрационный N 34029) .
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя управляющего делами Президента Российской Федерации Аброськина Н.П.
Управляющий делами
А.С.Колпаков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 мая 2016 года,
регистрационный N 42014
Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, указанным в распоряжении Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 68-рп "Об обеспечении в 2016 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина)) (далее - получатели субсидий, распоряжение).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом от 14 декабря 2015 года N 359-Ф3 "О федеральном бюджете на 2016 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 51, ст.7230), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Управлению делами Президента Российской Федерации (далее - главный распорядитель средств федерального бюджета). Размеры субсидий для каждого получателя субсидии определены в распоряжении.
3. Предоставление из федерального бюджета субсидий осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и договором, заключаемым между главным распорядителем средств федерального бюджета и получателем субсидии (далее - договор), в котором предусматриваются:
сроки перечисления субсидий, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка, установленных настоящим Порядком и договором;
порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, установленные настоящим Порядком;
размер субсидии, являющейся источником финансового обеспечения расходов на проведение конкурсов, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
условия предоставления субсидий (перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, а также перечень документов, предоставляемых получателем субсидии для получения субсидии);
запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств;
требования к документам, подтверждающим расходование субсидии;
порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком и договором.
4. Субсидии предоставляются получателям субсидий на проведение конкурсов и выделение по их результатам грантов другим некоммерческим неправительственным организациям на следующие цели:
- консультационная, методическая и образовательная поддержка проектов в социально значимых сферах деятельности некоммерческих неправительственных организаций; популяризация лучших практик реализации социально значимых проектов некоммерческих неправительственных организаций; содействие повышению мобильности трудовых ресурсов; развитие механизмов общественного контроля;
- реализация социально значимых проектов, направленных на развитие институтов гражданского общества в малых городах и сельской местности; поддержка краеведческой работы; сохранение народных культурных традиций (в том числе народных промыслов и ремесел); профориентация молодежи в малых городах и сельской местности; развитие диалога между властью и обществом; развитие и укрепление институтов местного самоуправления;
- развитие физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта); охрана здоровья; формирование здорового образа жизни (в том числе профилактика курения, алкоголизма и наркомании); реабилитация и ресоциализация лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ; социальная поддержка людей с ограниченными физическими возможностями; охрана окружающей среды и защита животных;
- поддержка проектов молодежных организаций и союзов; поддержка добровольчества (волонтерства); развитие и поддержка массового студенческого спорта; развитие научно-технического и художественного детского и молодежного творчества; содействие развитию научной деятельности молодежи; выявление и поддержка одаренных детей и молодежи; популяризация среди молодежи культурного наследия России и научных знаний;
- реализация проектов в области образования (в том числе дополнительного профессионального образования); проведение просветительской работы и распространение научных знаний; содействие распространению дистанционного обучения; сохранение и популяризация исторического наследия России; реализация проектов в области изучения и популяризации русского языка и литературы; исследование и мониторинг состояния гражданского общества;
- повышение качества жизни людей пожилого возраста; социальная поддержка пенсионеров; социальная поддержка граждан Российской Федерации, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; оказание помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций; развитие традиционных духовных ценностей; повышение общественной активности граждан;
- поддержка поискового движения в целях увековечения памяти погибших защитников Отечества и сохранения воинской славы России; социальная поддержка ветеранов военной службы и членов их семей; исследование проблем адаптации мигрантов и интегрирования их в единое правовое и культурное поле России; формирование межнациональной и межконфессиональной толерантности; укрепление дружбы между народами Российской Федерации; межрегиональный культурный обмен; развитие общественной дипломатии; реализация гуманитарных проектов на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и государств - членов Евразийского экономического союза;
- защита прав и свобод человека и гражданина; защита социально-экономических прав трудящихся;
- укрепление института семьи и семейных ценностей; охрана и поддержка материнства; социальная поддержка женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; социальная адаптация детей-инвалидов; общественный мониторинг качества социальной сферы (медицины, образования и др.); поддержка проектов в области искусства и культуры; сохранение и популяризация культурного наследия России.
5. Субсидии являются источником финансового обеспечения следующих расходов:
- на проведение конкурсов, а именно на: оплату труда работников, принимающих участие в подготовке и проведении конкурсов, подготовке отчетности (далее - работники), и начисления на выплаты по оплате труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации; оплату услуг экспертов; приобретение товаров (работ, услуг), в том числе на оплату расходов, связанных с приобретением оргтехники, включая расходные материалы; оплату по договорам со средствами массовой информации, предметом которых является опубликование извещения о проведении конкурсов; оплату расходов, связанных со служебными командировками работников; оплату расходов, связанных с арендой и содержанием помещений; оплату услуг связи; оплату юридических услуг (включая судебные издержки); оплату услуг по созданию и поддержке веб-сайтов получателей субсидий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на выделение по результатам конкурсов грантов другим некоммерческим неправительственным организациям на реализацию социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Порядок расчета размера субсидии, направляемой на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с проведением конкурсов (),осуществляется по формуле:
=+, где:
- постоянная составляющая части субсидии, предназначенной исключительно на подготовку и проведение конкурсов в соответствии с требованиями договора, составляет 1,7% (одну целую и семь десятых процента) от общей суммы субсидии, выделенной i-му получателю субсидий согласно распоряжению;
- переменная составляющая части субсидии, предназначенной исключительно на подготовку и проведение конкурсов в соответствии с требованиями договора, рассчитывается по формуле:
=х, где:
- количество заявок, поступивших от участников конкурсов (определяется i-м получателем субсидий на дату прекращения приема заявок по каждому конкурсу и предъявляется главному распорядителю средств федерального бюджета в письменном виде, в произвольной форме, на бланке получателя субсидий и заверяется подписью руководителя и печатью получателя субсидий);
- размер расходов i-ого получателя субсидий на обработку одной заявки участников конкурсов устанавливается 8500,0 (восемь тысяч пятьсот) рублей.
Размер переменной составляющей части субсидии по всем проводимым конкурсам в совокупности не может превышать 2,9% (две целых и девять десятых процента) от общей суммы субсидии, выделенной i-му получателю субсидий согласно распоряжению.
Общий размер субсидии, направляемой на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с проведением конкурсов, не может превышать 4,6% (четыре целых и шесть десятых процента) от общей суммы субсидии, выделенной i-му получателю субсидий согласно распоряжению.
7. Предоставление субсидий осуществляется при условии отсутствия у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, и задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах.
8. Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации перечисление субсидий осуществляется на отдельный расчетный счет, открытый в кредитной организации получателю субсидии, в соответствии с заявками и отчетами по форме и в сроки, предусмотренные договором.
9. Получатель субсидии на основании протокола об итогах конкурса заключает с победителем конкурса договор о предоставлении гранта, в котором предусматриваются порядок и сроки представления победителем конкурса отчетности об использовании гранта.
10. Получатель субсидии разрабатывает порядок оценки социального эффекта (включая механизм и критерии оценки), полученного от реализации социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.
11. Получатель субсидии осуществляет мониторинг реализации социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.
12. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
13. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представляется получателями субсидий главному распорядителю средств федерального бюджета по формам, установленным договором, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением итоговой отчетности, которая представляется не позднее 25 декабря 2017 года.
14. Главный распорядитель средств федерального бюджета и органы государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
15. В случае получения доходов от начисленных процентов на остатки средств субсидии, размещенных на расчетных счетах в кредитных организациях, эти доходы подлежат перечислению в федеральный бюджет.
16. При нарушении получателями субсидий условий их предоставления субсидии на основании письменного требования главного распорядителя средств федерального бюджета подлежат возврату в установленном порядке в федеральный бюджет в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего требования.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 10.05.2016,
N 0001201605100026