18. В целях контроля за соблюдением критериев, необходимых в соответствии с Порядком для отнесения Лица к категории низкого уровня риска, Управлением контроля таможенных рисков ФТС России, структурными подразделениями РТУ и таможен, осуществляющими координацию и применение системы управления рисками, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, проводится анализ совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых Лицами, отнесенными в соответствии с Порядком к категории низкого уровня риска (далее - анализ деятельности Лица).
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 7 мая 2018 года N 649. - См. предыдущую редакцию)
19. Решение отменяется в соответствии с пунктом 24 Порядка по следующим основаниям:
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 17 сентября 2018 года N 1458. - См. предыдущую редакцию)
1) в случае если выявлены факты, свидетельствующие о несоответствии критериям, поименованным в подпунктах 1-6 пункта 4 Порядка;
2) в случае если Лицо включено в перечень организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;
3) в случае если Лицо находится в процессе ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования юридического лица, а также в форме присоединения к нему другого юридического лица), прекращения деятельности либо в отношении Лица возбуждено производство по делу о банкротстве;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 20 декабря 2019 года N 1922. - См. предыдущую редакцию)
4) в случае если со дня издания распоряжения ФТС России о принятии Решения количество выпущенных Лицом деклараций на товары ежегодно составляет менее 20 штук;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 10 сентября 2019 года N 1433. - См. предыдущую редакцию)
5) в случае неисполнения в отчетном квартале обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в сроки, указанные в уведомлениях о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 17 сентября 2018 года N 1458. - См. предыдущую редакцию)
6) в случае если задолженность по уплате федеральных, региональных и местных налогов на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, не погашена в установленный срок;
7) при наличии у Лица неисполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного Лицу на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, отнесенном к компетенции таможенных органов, за исключением случаев, когда срок, установленный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, не истек;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 17 сентября 2018 года N 1458. - См. предыдущую редакцию)
8) в случае если Лицо считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ и статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП РФ, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250000 рублей и более либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;
9) в случае отказа Лица от получения документов, вручение которых предусмотрено правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле при проведении таможенной проверки, отказа в доступе должностных лиц таможенных органов на объекты Лица при проведении выездной таможенной проверки либо воспрепятствования реализации прав должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки;
10) в случае вступления в силу обвинительного приговора суда, постановленного по части 1 и 2 статьи 194 УК РФ по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей при перемещении товаров, в отношении которых Лицо являлось отправителем, получателем или декларантом товаров;
11) в случае наличия информации о совершении Лицом в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов сомнительных валютных операций, осуществляемых клиентами кредитных организаций, которые имеют необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования "серого" импорта и легализации доходов, полученных преступным путем;
12) в случае, предусмотренном пунктом 23 Порядка.
20. В целях выявления и подтверждения информации, указанной в подпунктах 1-11 пункта 19 Порядка, Управлением контроля таможенных рисков ФТС России в структурные подразделения, осуществляющие функции, указанные в подпунктах 1-11 пункта 10 Порядка, и структурными подразделениями РТУ (таможни), осуществляющими координацию и применение системы управления рисками (далее - СУР), в компетентные структурные подразделения РТУ (таможни) направляются запросы на предмет наличия информации, являющейся основанием для отмены Решения (далее - Запрос).
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 7 мая 2018 года N 649. - См. предыдущую редакцию)
Общий срок подготовки заключения и направления ответа на Запрос с приложением подтверждающих документов (при их наличии) структурными подразделениями таможенных органов не может превышать трех рабочих дней со дня поступления Запроса.
21. По результатам проверки информации, указанной в подпунктах 1-11 пункта 19 Порядка, заключение о наличии оснований для отмены Решения с подтверждающими документами (при их наличии) структурными подразделениями РТУ или таможни, осуществляющими координацию и применение СУР, направляется в Управление контроля таможенных рисков ФТС России.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 7 мая 2018 года N 649. - См. предыдущую редакцию)
22. Подразделениями таможенных органов, к функциям которых относятся организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров, осуществляются действия, направленные на контроль за соблюдением Лицами, по которым приняты Решения, требований, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в том числе проводится мониторинг и анализ информации о таможенном декларировании товаров Лицом в соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении мониторинга и анализа информации о таможенном декларировании товаров участниками внешнеэкономической деятельности с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, утвержденной приказом ФТС России от 16 июня 2015 года N 1167.
23. В случае выявления информации о нарушениях права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации, не относящейся к основаниям для отмены Решения, указанным в подпунктах 1-11 пункта 19 Порядка, заключение с подтверждающими документами (при их наличии) структурное подразделение ФТС России, РТУ или таможня в установленном порядке направляет в структурное подразделение ФТС России, по направлению деятельности которого выявлено нарушение.
При наличии информации о нарушениях Лицом права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации, не относящейся к основаниям для отмены Решения, указанным в подпунктах 1-11 пункта 19 Порядка, структурным подразделением ФТС России, по направлению деятельности которого выявлено нарушение, на имя руководителя ФТС России либо лица, его замещающего, подготавливается докладная записка с предложением об отмене Решения. Докладная записка в установленном порядке согласовывается с Управлением контроля таможенных рисков ФТС России и направляется для рассмотрения руководителю ФТС России либо лицу, его замещающему.