Сухопутные и морские доли тарифа за почтовые посылки
1. За посылки, обмениваемые между двумя назначенными операторами, взимаются входящие сухопутные доли тарифа, рассчитанные путем комбинации основного тарифа за посылку и основного тарифа за килограмм, которые установлены в Регламенте.
1.1 Учитывая вышеприведенные основные тарифы, назначенные операторы могут, кроме того, получить право требовать дополнительные тарифы за посылку и за килограмм в соответствии с положениями, установленными в Регламенте.
1.2. Доли тарифа, указанные в § 1 и 1.1, оплачиваются назначенным оператором страны подачи, если только в Регламенте почтовых посылок не предусматриваются исключения из этого принципа.
1.3. Сухопутные доли тарифа за входящий обмен должны быть едиными для всей территории каждой страны.
2. За посылки, обмениваемые между двумя назначенными операторами или двумя учреждениями одной и той же страны посредством наземных служб одного или нескольких других назначенных операторов, в пользу назначенных операторов, службы которых участвуют в наземной перевозке, причитаются сухопутные доли тарифа за транзит, установленные в Регламенте в соответствии со ступенью расстояния.
2.1. Что касается посылок, пересылаемых открытым транзитом, промежуточным назначенным операторам разрешается взыскивать фиксированную долю тарифа за отправление, установленную в Регламенте.
2.2. Сухопутные доли тарифа за транзит оплачиваются назначенным оператором страны подачи, если только в Регламенте почтовых посылок не предусматривается отступлений от этого принципа.
3. Любому назначенному оператору, службы которого участвуют в морской перевозке посылок, разрешено взыскивать морские доли тарифа. Эти доли оплачиваются назначенным оператором страны подачи, если только в Регламенте почтовых посылок не предусматривается отступлений от этого принципа.
3.1. За каждую используемую морскую перевозку морская доля тарифа устанавливается в Регламенте почтовых посылок в соответствии с применяемой ступенью расстояния.
3.2 Назначенные операторы имеют право повышать, максимально на 50%, морскую долю тарифа, рассчитанную согласно § 3.1. Напротив, они могут понижать ее по своему усмотрению.