1. Часть 1 комментируемой статьи содержит ссылку на ст.24 ТК ТС, а подп.5 п.1 ст.24 ТК ТС, согласно которому одним из условий включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения является соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, в свою очередь, отсылает к ч.6 комментируемой статьи.
2. Одним из условий (см. подп.1 п.1 ст.24 ТК ТС) включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения является нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным ст.71 комментируемого Закона (см. об этом письмо ФТС России от 8 сентября 2010 года N 01-11/44060 "О вопросах включения в реестр владельцев складов временного хранения"). Статьей 606 ГК РФ определено, что по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование. Согласно п.2 ст.24 ТК ТС, если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее одного года на день подачи заявления о включении в реестр. С учетом того, что одним из требований, предъявляемых п.2 ст.24 ТК ТС к договору аренды, является владение помещениями и (или) открытыми площадками на основе договора аренды, договор аренды должен предусматривать нахождение во временном владении и пользовании помещений и (или) открытых площадок у арендатора, претендующего на включение в реестр (см. письмо Федеральной таможенной службы от 8 сентября 2010 года N 01-11/44060 "О вопросах включения в Реестр владельцев складов временного хранения").
3. Часть 3 комментируемой статьи дополняет подп.2 п.1 ст.24 ТК ТС, согласно которому размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.
4. Часть 4 комментируемой статьи освобождает владельцев складов временного хранения закрытого типа, предназначенных только для хранения товаров владельца склада, от соблюдения требований о наличии договора страхования риска своей гражданской ответственности, поскольку речь идет об ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами.
5. Согласно подп.4 п.1 ст.24 ТК ТС условием включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения является отсутствие у него фактов неоднократного (два и более раза) привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные ч.1 ст.16.9, ст.16.13, 16.14, 16.15, ч.2 и 3 ст.16.23 КоАП РФ.
6. В качестве дополнительных условий включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения в ч.6 комментируемой статьи обозначены:
1) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст.74 комментируемого Закона;
2) юридическое лицо не является:
а) казенным предприятием (см. об этом комментарий к ч.3 ст.61 Закона);
б) организацией или государственным унитарным предприятием, указанными в ч.1 ст.34 Закона;
в) организацией, участником (членом) которой прямо или косвенно является организация или государственное унитарное предприятие, указанные в ч.1 ст.34 Закона.
7. Форма и порядок заполнения свидетельства о включении в реестр владельцев складов временного хранения установлены приказом ФТС России от 18 ноября 2011 года N 2355 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения".
Срок действия свидетельств о включении в реестр владельцев складов временного хранения не ограничен.