1. Часть 1 комментируемой статьи содержит ссылку на ст.13 ТК ТС, а подп.4 ст.13 ТК ТС, согласно которому одним из условий включения юридического лица в реестр таможенных представителей является соответствие также иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, фактически отсылает к ч.3 комментируемой статьи.
2. Часть 2 комментируемой статьи со ссылкой на подп.2 ст.13 ТК ТС, содержащей требование о наличии у юридического лица, претендующего на включение в реестр таможенных представителей, договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами, определяет, что размер страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен (в соответствии с договором страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами), не может быть менее 20 миллионов рублей. При этом конкретный размер страховой выплаты определяется в размере причиненного вреда, но в пределах страховой суммы.
3. Часть 3 комментируемой статьи в развитие положений ст.13 ТК ТС закрепляет дополнительные условиям включения юридического лица в реестр таможенных представителей:
1) наличие в штате обособленного структурного подразделения юридического лица, через которое заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя, одного или более работников, каждый из которых имеет документ, подтверждающий его соответствие квалификационным требованиям, установленным в соответствии со ст.63 и 64 комментируемого Закона (см. комментарий к указанным статьям);
2) юридическое лицо не является:
а) казенным предприятием. Обратим внимание, что речь идет именно о казенном предприятии, а не о казенном учреждении. Согласно ГК РФ казенным предприятием считается унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (см. ст.296, 297 ГК РФ). Пунктом 1 ст.113 ГК РФ в частности закреплено, что в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное казенное предприятие (казенное предприятие).
Пунктом 4 ст.8 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" предусмотрено, что казенное предприятие может быть создано в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ или муниципальных нужд;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий;
б) организацией или государственным унитарным предприятием, указанными в ч.1 ст.34 комментируемого Закона. Речь идет о находящихся в ведении ФТС России научных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профессионального образования, медицинских организациях, печатных изданиях, информационно-вычислительных центрах и других организациях, а также государственных унитарных предприятиях, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы (см. комментарий к ст.34 Закона);
в) организацией, участником (членом) которой прямо или косвенно является организация или государственное унитарное предприятие, указанные в ч.1 ст.34 комментируемого Закона (см. комментарий к ст.34 Закона);
3) отсутствие у юридического лица невыполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного юридическому лицу на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.16.2 (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров) или 16.3 (несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации) КоАП РФ, за исключением случаев, если срок исполнения постановления о наложении административного штрафа, установленный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, не истек;
4) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500000 рублей и более на дату принятия решения о включении в реестр таможенных представителей.
4. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает перечень сведений, которые отражаются в Свидетельстве о включении в реестр таможенных представителей. Форма такого свидетельства утверждена приказом Федеральной таможенной службы от 3 октября 2011 года N 2012 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей".