1. Часть 1 комментируемой статьи определяет, что отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, регулируются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, к которому согласно п.1 ст.3 ТК ТС относится:
1) ТК ТС;
2) международные договоры государств - членов Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе (см., например, Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (Санкт-Петербург, 18 июня 2010 года));
3) решения постоянно действующего регулирующего органа ЕАЭС, регулирующие таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемые в соответствии с ТК ТС и международными договорами государств - членов Таможенного союза (см., например, решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров").
2. Часть 2 комментируемой статьи указывает на прямое действие в Российской Федерации официально опубликованных международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза, и решений органов Таможенного союза, за исключением случаев если в данных актах прямо указывается на необходимость внутригосударственного нормотворчества.
Об официальном опубликовании международных договоров Российской Федерации см. ст.30 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".
Также устанавливается компетенция Правительства РФ определять порядок применения указанных актов.
3. Часть 3 рассматриваемой статьи определяет, что отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются как таможенным законодательством Таможенного союза, так и законодательством РФ о таможенном деле, которое состоит из комментируемого Закона и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Вместе с тем порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством РФ о Государственной границе Российской Федерации (см. Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации"), а в части, не урегулированной законодательством РФ о Государственной границе Российской Федерации, - законодательством РФ о таможенном деле.
4. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает пределы применения законодательства РФ о таможенном деле к отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам - в части, не урегулированной законодательством РФ о налогах и сборах.
Так, например, п.4 ст.6 НК РФ предусмотрено, что в отношении нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, применяются положения, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
5. Часть 5 комментируемой статьи обуславливает возможность применения таможенного законодательства Таможенного союза, международных договоров государств - членов Таможенного союза, валютного законодательством РФ и комментируемого Закона к регулированию отношений связанных с ввозом в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации валюты государств - членов Таможенного союза, валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг, валютных ценностей и дорожных чеков.
Так, согласно ст.15 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляются резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
6. Часть 6 закрепляет полномочия Президента РФ по регулированию отношения в области таможенного дела в Российской Федерации (см., например, Указ Президента РФ от 29 июля 2015 года N 391 "Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации").
7. Часть 7 определяет компетенцию Правительства РФ издавать постановления и распоряжения в области таможенного дела в Российской Федерации, ограничивая ее возможностью нормотворчества только на основании и во исполнение федеральных законов в области таможенного дела в Российской Федерации и Указов Президента РФ.
Так, например, во исполнение Указа Президента РФ от 29 июля 2015 года N 391 "Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" издано постановление Правительства РФ от 31 июля 2015 года N 774, которым утверждены Правила уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включенных в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые до 5 августа 2016 года (включительно) запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.
8. Часть 8 комментируемой статьи устанавливает право федеральных органов исполнительной власти принимать нормативные правовые акты по предмету регулирования комментируемого Закона только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства РФ.
Указанное право в больше степени использует федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, - ФТС России. Так, например, ФТС России осуществляет создание, реорганизацию и ликвидацию региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов (см. приказ ФТС России от 29 июня 2015 года N 1283 "О создании таможенного поста Бронка Балтийской таможни") в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (см. постановление Правительства РФ от 20 октября 2012 года N 1071 "Об утверждении Правил создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов").
9. Часть 9 рассматриваемой статьи определяет право на обжалование нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, изданные ими по предмету регулирования комментируемого Закона и закрепляет подсудность данных споров за Верховным Судом Российской Федерации (см. Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации").
10. В соответствии с ч.10 комментируемой статьи законодательство Таможенного союза имеет приоритетное значение по отношению к комментируемому Закону в случае возникновения коллизий правовых норм.