РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 мая 2015 года N 1178р
Технология оформления досылочных дорожных ведомостей с применением электронной подписи
1.1. Настоящая Технология определяет порядок оформления электронных досылочных дорожных ведомостей при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, в прямом железнодорожном, прямом и непрямом смешанном сообщении и в прямом и непрямом международном железнодорожном сообщениях, а также порядок раскредитования электронных досылочных дорожных ведомостей на станции назначения (или выходной пограничной станции).
1.2. Оформление электронной досылочной дорожной ведомости производится в автоматизированной системе централизованной подготовки и оформления перевозочных документов агентом линейного агентства фирменного транспортного обслуживания или работником территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД" в зависимости от местных условий.
1.3. Внесение данных в электронную досылочную дорожную ведомость получателем груза, порожнего грузового вагона, не принадлежащего перевозчику, на станции назначения производится в случаях, установленных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, при наличии договора об обмене электронными документами между ОАО "РЖД" и получателем груза, порожнего грузового вагона, не принадлежащего перевозчику.
1.4. Передача груза, порожнего грузового вагона, не принадлежащего перевозчику, на иностранную железную дорогу на выходной пограничной станции Российской Федерации по электронной досылочной ведомости (при перевозке по Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении) или по электронной досылочной накладной (при перевозке в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении) производится в случаях, установленных соответствующим международным соглашением, при наличии соглашения об обмене электронными документами с перевозчиком на иностранной железной дороге.
1.5. Применение настоящей Технологии предполагает наличие взаимодействия между автоматизированной системой централизованной подготовки и оформления перевозочных документов и единой автоматизированной системой актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.
1.6. В настоящей Технологии применяются следующие термины, определения и сокращения:
АРМ клиента - автоматизированное рабочее место подготовки ЭД клиента;
АРМ ППД - автоматизированное рабочее место подготовки перевозочных документов АС ЭТРАН;
АСОУП - автоматизированная система управления перевозками;
АС ЭТРАН - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;
Д - Дирекция управления движением - территориальное структурное подразделение Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД";
ЕАСАПР М - единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
ИТС - информационное текстовое сообщение;
Клиент - получатель груза (порожнего грузового вагона), заключивший с ОАО "РЖД" договор (соглашение) об обмене электронными документами;
ЛАФТО - линейное агентство фирменного транспортного обслуживания;
Порожний грузовой вагон - порожний грузовой вагон, не принадлежащий перевозчику;
СМГС - Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении;
СТЦ - Станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов;
ТЦФТО - Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение ЦФТО;
ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД";
ЭД - электронный документ;
Электронная досылочная дорожная ведомость - досылочная дорожная ведомость (при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов в прямом железнодорожном, прямом смешанном сообщении и в непрямом международном железнодорожном сообщениях), досылочная ведомость (при перевозке в прямом международном сообщении по СМГС), досылочная накладная (при перевозке в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении), оформление которой производится с применением ЭП;
ЭП - электронная подпись;
ЭСИД - электронный служебно-информационный документ.
2.1. Оформление электронной досылочной дорожной ведомости при отцепке груженых или порожних грузовых вагонов от маршрутной или групповой отправки осуществляется в следующем порядке.
2.1.1. После внесения отметки об отцепке вагона (вагонов) в электронную накладную на основную отправку АС ЭТРАН:
- автоматически формирует заготовку электронной досылочной дорожной ведомости на основании данных накладной на основную отправку, от которой вагон был отцеплен, в порядке, установленном правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом или международными соглашениями;
________________
Здесь и далее состав данных электронной досылочной дорожной ведомости определяется видом сообщения, в котором перевозится груз, порожний грузовой вагон.
- открывает доступ для АРМ ППД работника ТЦФТО (агента ЛАФТО) к заготовке электронной досылочной дорожной ведомости для завершения ее оформления.
2.1.2. Работник ТЦФТО (агент ЛАФТО) завершает оформление электронной досылочной дорожной ведомости:
- для груженого вагона, отцепленного от маршрутной, групповой отправки для устранения неисправности - после получения сведений об устранении неисправности отцепленного вагона и коммерческого акта (если при устранении неисправности такой акт составлялся);
________________
Получение сведений осуществляется либо средствами АС ЭТРАН во взаимодействии с ЕАСАПР М, либо от уполномоченного работника Д в порядке, установленном в технологическом процессе работы станции отцепки (или станции устранения неисправности, если устранение неисправности производилось не на станции отцепки).
Здесь и далее случаи составления коммерческого акта определены Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
- для порожнего грузового вагона, устранение технической неисправности которого осуществляется не на станции отцепки - после получения акта общей формы на направление порожнего грузового вагона на станцию назначения через станцию ремонта;
- для груженых и порожних грузовых вагонов, отцепленных по другим причинам - после получения акта общей формы на окончание задержки вагона на станции отцепки.
2.1.3. При завершении оформления электронной досылочной дорожной ведомости работник ТЦФТО (агент ЛАФТО):
- вводит на АРМ ППД сведения о коммерческом акте (номер акта, дату его составления, о чем составлен акт), если при устранении неисправности груженого вагона такой акт составлялся;
________________
При наличии в АС ЭТРАН информации из ЕАСАПР М об оформлении коммерческого акта сведения об акте заполняются на основе информации из ЕАСАПР М.
- инициирует передачу в АСОУП сообщения 410 с данными электронной досылочной дорожной ведомости.
2.1.4. При приеме АСОУП сообщения 410 работник ТЦФТО (агент ЛАФТО) запрашивает в АС ЭТРАН формирование ЭД с данными электронной досылочной дорожной ведомости с подписанием ЭП.
2.1.5. АС ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД и в зависимости от результата проверки выводит соответствующее ИТС на АРМ ППД работника ТЦФТО (агента ЛАФТО). При положительном результате проверки АС ЭТРАН отправляет ЭД в архив ОАО "РЖД".
2.1.6. При получении ИТС о положительном результате проверки:
- агент ЛАФТО печатает на АРМ ППД вагонный лист с отметкой о коммерческом акте в случае его составления. Объединяет вагонный лист с экземпляром коммерческого акта, если такой акт составлялся, и передает его в СТЦ по книге формы ГУ-48 для отправления вагона со станции по назначению;
- работник ТЦФТО уведомляет уполномоченного работника Д на станции отцепки о завершении оформления электронной досылочной дорожной ведомости для отправления вагона по назначению.
2.1.7. При получении ИТС об отрицательном результате проверки работник ТЦФТО (агент ЛАФТО) предпринимает действия по формированию ЭД с подписанием его ЭП до получения положительного результата проверки.
2.2. Оформление электронной досылочной дорожной ведомости на перевозку в отдельном вагоне остатка груза, не вместившегося в вагон при перегрузке из неисправного в техническом или коммерческом отношении вагона, осуществляется в следующем порядке.
2.2.1. Получив от уполномоченного работника Д вагонные листы на вагоны, в которые перегружен груз, работник ТЦФТО (агент ЛАФТО) на основании указанных в них сведений вводит на АРМ ППД данные о каждом вагоне, в который перегружен груз, включая сведения о массе груза и количестве мест, а также сведения об акте (если акт составлялся).
________________
На вагон, в который перегружена основная часть груза - первоначальный вагонный лист, с которым вагон прибыл на станцию обнаружения неисправности, с внесенными в него уполномоченным работником Д сведениями о новом вагоне, массе и количестве мест перегруженного в него груза в порядке, аналогичном указанному в пункте 4.4 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом. На вагон, в который перегружен остаток груза, не вместившийся в один вагон при перегрузке - новый вагонный лист.
При наличии в АС ЭТРАН информации из ЕАСАПР М об оформленном акте общей формы, коммерческом акте сведения об акте в досылочной дорожной ведомости заполняются на основе информации из ЕАСАПР М.
2.2.2. АС ЭТРАН по завершению ввода информации:
- формирует заготовку электронной досылочной дорожной ведомости на перевозку остатка груза, не вместившегося в вагон при перегрузке из неисправного вагона. Формирование производится в порядке, установленном правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом или международными соглашениями, на основании данных накладной, с которой вагон прибыл на станцию обнаружения неисправности, и введенных работником ТЦФТО (агентом ЛАФТО) данных из соответствующего вагонного листа;
- открывает доступ для АРМ ППД работника ТЦФТО (агента ЛАФТО) к заготовке электронной досылочной дорожной ведомости для завершения ее оформления.
2.2.3. Работник ТЦФТО (агент ЛАФТО), получив доступ к заготовке электронной досылочной дорожной ведомости, инициирует передачу в АСОУП сообщения 406 с кодом операции 4 (перегрузка груза) со сведениями о новых вагонах и сообщения 410 с данными электронной досылочной дорожной ведомости.
2.2.4. При приеме информационных сообщений АСОУП работник ТЦФТО (агент ЛАФТО) запрашивает в АС ЭТРАН формирование ЭД с данными оригинала накладной, с которой вагон прибыл на станцию обнаружения неисправности, с внесенными в накладную изменениями и отметками, с подписанием ЭП и ЭД с данными электронной досылочной дорожной ведомости с подписанием ЭП.
________________
Сведения о вагоне, в который перегружена основная (по массе) часть груза, а также сведения о массе и количестве мест в вагоне согласно пункту 4.4. Правил заполнения перевозочных документов не перевозку грузов железнодорожным транспортом.
Отметки: о перегрузке груза по технической или коммерческой неисправности; о составлении акта (если при перегрузке составлялся акт общей формы или коммерческий акт); о составлении досылочной дорожной ведомости.
2.2.5. АС ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД, указанных в пункте 2.2.4 настоящей Технологии, и в зависимости от результата проверки выводит соответствующее ИТС на АРМ ППД работника ТЦФТО (агента ЛАФТО). При положительном результате проверки АС ЭТРАН отправляет ЭД в архив ОАО "РЖД".
2.2.6. При получении ИТС о положительном результате проверки обоих ЭД, указанных в пункте 2.2.4 настоящей Технологии:
- агент ЛАФТО делает отметку о составлении акта общей формы, коммерческого акта (если при перегрузке акт составлялся) в вагонном листе на вагон, в который перегружена основная часть груза. Объединяет вагонный лист с экземпляром акта общей формы, коммерческого акта, (если при перегрузке акт составлялся). Передает вагонные листы в СТЦ по книге формы ГУ-48 для отправления вагонов со станции по назначению;
- работник ТЦФТО уведомляет уполномоченного работника Д на станции перегрузки о завершении оформления перегрузки груза с применением ЭП для завершения оформления вагонного листа на вагон, в который перегружена основная часть груза, и отправления вагонов по назначению.
2.2.7. При получении ИТС об отрицательном результате проверки любого ЭД из указанных в пункте 2.2.4 настоящей Технологии работник ТЦФТО (агент ЛАФТО) предпринимает действия по формированию ЭД с подписанием ЭП до получения положительного результата проверки.
2.3. Оформление электронной досылочной дорожной ведомости при обнаружении груза, порожнего грузового вагона без бумажных перевозочных документов (при перевозке по бумажной накладной) осуществляется в следующем порядке.
________________
Положения настоящего пункта не распространяются на перевозку грузов, порожних грузовых вагонов в прямом международном сообщении по СМГС.
2.3.1. Получив коммерческий акт, составленный по причине разъединения груза, порожнего грузового вагона и накладной, после установления принадлежности вагона к конкретной отправке, работник ТЦФТО (агент ЛАФТО) запрашивает в АС ЭТРАН формирование электронной досылочной дорожной ведомости по номеру отправки.
2.3.2. АС ЭТРАН формирует на основании полученных сведений о принадлежности вагона электронную досылочную дорожную ведомость в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
2.3.3. Работник ТЦФТО (агент ЛАФТО) инициирует передачу в АСОУП сообщения 410 с данными электронной досылочной дорожной ведомости.
2.3.4. При приеме АСОУП сообщения 410 работник ТЦФТО (агент ЛАФТО) запрашивает в АС ЭТРАН формирование ЭД с данными электронной досылочной дорожной ведомости с подписанием ЭП.