Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

Приложение N 35
к Протоколу СЖТ СНГ
от 07.05.2013 N 58

     

Единый порядок согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей

1. Общие положения

1.1 Настоящий Единый порядок согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (далее - Единый порядок) устанавливает процедуру согласования вновь разработанной Конструкторской документации и изменений к ней на изготовление и ремонт, в т.ч. с модернизацией грузовых вагонов различных моделей, их составных частей, узлов и деталей (далее - изделие) (Приложение N 1) курсирующих в международном сообщении и изготавливаемых предприятиями, расположенными на территории государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ), Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики или в третьих странах.

Для принятия решения о согласовании Конструкторской документации Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (далее - Комиссия Совета) ее рассмотрение проводится на заседании экспертной группы Комиссии Совета.

Конструкторская документация представляется железнодорожными администрациями или владельцами инфраструктуры государств - участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, на территории которых находится разработчик или держатель подлинника конструкторской документации.

При разработке Конструкторской документации в третьих странах ходатайство подает железнодорожная администрация государства или владелец инфраструктуры, на территории которых находится заказчик разработки.

1.2 Согласование конструкторской документации в соответствии с Единым порядком проводится в рамках реализации требований Соглашения о допуске на инфраструктуру подвижного состава в международном сообщении.

1.3 Соблюдение требований Единого порядка обязательно для всех разработчиков, держателей подлинников Конструкторской документации и железнодорожных администраций, владельцев инфраструктуры государств - участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

2. Порядок согласования Конструкторской документации

2.1 Железнодорожные администрации или владельцы инфраструктуры направляют в Дирекцию Совета ходатайство о рассмотрении Конструкторской документации, в котором указывается номер и полное наименование документа, выносимого на рассмотрение, а также его разработчик (держатель подлинника), с приложением нижеследующих документов:

2.1.1. Учтенной копии технических условий на бумажном носителе;

2.1.2. Учтенной копии актов на бумажном носителе:

- приемочной комиссии (в случае проведения приемочных испытаний);

- квалификационных испытаний (в случае проведения квалификационных испытаний);

2.1.3. Учтенной копии руководства по эксплуатации в соответствии с требованиями ГОСТ 2.601-2006 согласованные заказчиком, железнодорожной администрацией и владельцем инфраструктуры заказчика продукции на бумажном (для направления железнодорожных администрациям представляется вариант учтенной копии на электронном носителе);

2.1.4. Учтенной копии руководства по ремонту или технических условий на ремонт в соответствии с требованиями ГОСТ 2.602-95 согласованные заказчиком, железнодорожной администрацией и владельцем инфраструктуры заказчика продукции на бумажном носителе;

2.1.5. Эскиза общего вида (в трех плоскостях) с указанием технических параметров на бумажном и электронном носителе (предоставление данного эскиза является обязательным для включения в альбом "Грузовые вагоны");

2.1.6. Экспертная группа, при необходимости, имеет право затребовать предоставление дополнительных материалов (расчетов, результатов испытаний, в т.ч. эксплуатационных испытаний (подконтрольной эксплуатации) и т.д.);

2.2. Железнодорожные администрации или владельцы инфраструктуры направляют в Дирекцию Совета ходатайство о рассмотрении Извещений об изменении действующей Конструкторской документации, в котором указывается номер и полное наименование документа, в который вносятся изменения, извещения об изменении, а также его разработчик (держатель подлинника) с приложением нижеследующих документов:

2.2.1. Учтенной копии извещения об изменении, согласованного заказчиком, железнодорожной администрацией и владельцем инфраструктуры на бумажном носителе.

2.2.2. Учтенной копии Конструкторской документации, в которую внесены изменения на бумажном носителе;

2.2.3. К представляемому пакету документов прикладывается пояснительная записка, содержащая разъяснения о необходимости и сути вносимых изменений на бумажном носителе.

2.2.4. Экспертная группа, при необходимости, имеет право затребовать предоставление дополнительных материалов (расчетов, результатов испытаний в т.ч. эксплуатационных испытаний (подконтрольной эксплуатации) и т.д.);

2.2.5. В случае если извещение об изменении содержит введение модификации или нового исполнения изделия применяются требования, указанные в п.2.1.

2.3. Документы в соответствии с п.2.1 или п.2.2 представляются в Дирекцию Совета не позднее, чем за пять календарных дней до начала заседания экспертной группы.

Дирекция Совета выносит документы на рассмотрение экспертной группы.

2.4. В случае невыполнения требований настоящего Единого порядка экспертная группа прекращает рассмотрение документов, о чем делается запись в протоколе заседания. При повторном рассмотрении документов, железнодорожная администрация/владелец инфраструктуры предоставляет пояснительную записку с указанием исправлений в документах.

2.5. Конструкторская документация рассмотренная и согласованная экспертной группой представляется на заседание Комиссии Совета.*

________________

* Конструкторская документация, представленная на рассмотрение, возвращается железнодорожной администрации или владельцу инфраструктуры, представившим их на рассмотрение.


Результаты рассмотрения документов оформляются протоколом заседания экспертной группы (члены экспертной группы также визируют титульные листы технических условий или извещений об их изменении).

Рекомендации, изложенные в протоколе экспертной группы, Дирекция Совета включает в проект протокола Комиссии Совета для согласования.

По не согласованной экспертной группой Конструкторской документации, выписка из протокола, с указанием причин несогласования, направляется железнодорожной администрации или владельцу инфраструктуры, представившим данную Конструкторскую документацию, а документы, представленные на рассмотрение, возвращаются железнодорожной администрации или владельцу инфраструктуры, представившим их на рассмотрение.

2.6. Согласование Конструкторской документации является основанием для подготовки заявок на внесение необходимых изменений в справочную систему информационной базы межгосударственного уровня, которые рассматриваются в соответствии с разделом 3 Справочника "Модели грузовых вагонов" (СЖА 2004 04).

Железнодорожная администрация или владелец инфраструктуры, представившие Конструкторскую документацию, высылают всем железнодорожным администрациям Руководства по эксплуатации изделий, на которые Конструкторская документация согласована. При формировании протокола заседания Комиссии, Руководства по эксплуатации прикладываются в виде обязательных приложений.

Приложение 1

     

Перечень составных частей грузовых вагонов, технические условия на изготовление которых подлежат согласованию на Комиссии Совета в соответствии с требованиями Единого порядка согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей



1. Балка надрессорная

2. Рама боковая

3. Балка соединительная

4. Тележка в сборе

5. Колёсная пара

6. Воздухораспределитель в сборе

7. Автосцепка в сборе

8. Поглощающий аппарат

9. Авторежимы

10. Цельнокатаные колеса

11. Чистовые оси



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Минтранса России

www.mintrans.ru (сканер-копия)     

по состоянию на 20.11.2015

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»