1. Испытание. Объект испытания. Место испытания в оценке соответствия. Испытательная лаборатория. Виды лабораторий.
2. Понятия испытания, измерения и контроля, что общего и в чем различия. Виды испытаний.
3. Организационная структура испытательной лаборатории. Меры по предотвращению конфликтов интересов. Меры по обеспечению беспристрастности и независимости.
4. Процедура проведения первичной аккредитации ИЛ. Требования по формированию программы выездной оценки. Содержание экспертного заключения и акта выездной оценки.
5. Процедура проведения подтверждения компетентности ИЛ. Требования к формированию программы выездной оценки. Основные отличия от процедуры проведения аккредитации ИЛ.
6. Область аккредитации лаборатории. Основные требования к содержанию и оформлению.
7. Руководство по качеству (РК). Основные требования к содержанию и оформлению РК.
8. Документы, подтверждающие соответствие лаборатории критериям аккредитации.
9. Политика в области качества.
10. Функции и полномочия менеджера по качеству в испытательной лаборатории.
11. Управление документацией. Состав документов системы менеджмента.
12. Хранение и архивирование документов в испытательной лаборатории.
13. Особенности управления документацией в электронном виде.
14. Приобретение услуг и запасов.
15. Обслуживание заказчиков. Сотрудничество с заказчиками и обратная связь.
16. Субподряд. Какие работы лаборатория может передать субподрядчику. Правила выбора субподрядчика.
17. Управление реактивами и материалами в испытательной лаборатории. Требования к маркировке, хранению, утилизации.
18. Претензии и жалобы. Политика и процедуры лаборатории по урегулированию претензий и жалоб заказчиков и других сторон.
19. Улучшение результативности системы менеджмента лаборатории.
20. Управление несоответствующими работами. Анализ причин. Типичные несоответствия.
21. Корректирующие действия и коррекция. Оценка эффективности (результативности) корректирующих действий.
22. Предупреждающие действия. Потенциальные источники несоответствий.
23. Управление записями. Записи по качеству, технические записи.
24. Внутренние проверки (внутренний аудит). Горизонтальный и вертикальный аудит. Планирование и организация внутренних проверок.
25. Анализ со стороны руководства, его цели. Регистрация результатов анализа со стороны руководства.
26. Компетентность персонала лаборатории. Требования к профессиональному и образовательному уровню, опыту работы персонала.
27. Требования к опыту работы сотрудников лаборатории, работа со стажерами. Правила привлечения стажеров к проведению испытаний (измерений).
28. Политика и процедуры выявления потребностей в обучении и подготовке персонала. Программа подготовки. Оценка результативности проводимого обучения персонала.