Недействующий

Об утверждении вопросов для квалификационного экзамена (утратил силу на основании приказа Росаккредитации от 01.02.2021 N 10)

5. Аккредитация испытательных лабораторий (центров) (общая область)

1. Испытание. Объект испытания. Место испытания в оценке соответствия. Испытательная лаборатория. Виды лабораторий.

2. Понятия испытания, измерения и контроля, что общего и в чем различия. Виды испытаний.

3. Организационная структура испытательной лаборатории. Меры по предотвращению конфликтов интересов. Меры по обеспечению беспристрастности и независимости.

4. Процедура проведения первичной аккредитации ИЛ. Требования по формированию программы выездной оценки. Содержание экспертного заключения и акта выездной оценки.

5. Процедура проведения подтверждения компетентности ИЛ. Требования к формированию программы выездной оценки. Основные отличия от процедуры проведения аккредитации ИЛ.

6. Область аккредитации лаборатории. Основные требования к содержанию и оформлению.

7. Руководство по качеству (РК). Основные требования к содержанию и оформлению РК.

8. Документы, подтверждающие соответствие лаборатории критериям аккредитации.

9. Политика в области качества.

10. Функции и полномочия менеджера по качеству в испытательной лаборатории.

11. Управление документацией. Состав документов системы менеджмента.

12. Хранение и архивирование документов в испытательной лаборатории.

13. Особенности управления документацией в электронном виде.

14. Приобретение услуг и запасов.

15. Обслуживание заказчиков. Сотрудничество с заказчиками и обратная связь.

16. Субподряд. Какие работы лаборатория может передать субподрядчику. Правила выбора субподрядчика.

17. Управление реактивами и материалами в испытательной лаборатории. Требования к маркировке, хранению, утилизации.

18. Претензии и жалобы. Политика и процедуры лаборатории по урегулированию претензий и жалоб заказчиков и других сторон.

19. Улучшение результативности системы менеджмента лаборатории.

20. Управление несоответствующими работами. Анализ причин. Типичные несоответствия.

21. Корректирующие действия и коррекция. Оценка эффективности (результативности) корректирующих действий.

22. Предупреждающие действия. Потенциальные источники несоответствий.

23. Управление записями. Записи по качеству, технические записи.

24. Внутренние проверки (внутренний аудит). Горизонтальный и вертикальный аудит. Планирование и организация внутренних проверок.

25. Анализ со стороны руководства, его цели. Регистрация результатов анализа со стороны руководства.

26. Компетентность персонала лаборатории. Требования к профессиональному и образовательному уровню, опыту работы персонала.

27. Требования к опыту работы сотрудников лаборатории, работа со стажерами. Правила привлечения стажеров к проведению испытаний (измерений).

28. Политика и процедуры выявления потребностей в обучении и подготовке персонала. Программа подготовки. Оценка результативности проводимого обучения персонала.