ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

ПРИКАЗ

от 11 марта 2016 года N 37

Об организации работы с обращениями (запросами) граждан в Федеральном агентстве по делам национальностей



В целях обеспечения в Федеральном агентстве по делам национальностей единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, объединений граждан, в том числе юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196; 2013, N 19, ст.2307; N 27, ст.3474; 2014, N 48, ст.6638; 2015, N 45, ст.6206), а также поступающих от них запросов информации о деятельности Федерального агентства по делам национальностей в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст.776; 2011, N 29, ст.4291; 2013, N 23, ст.2870; N 51, ст.6686; N 52, ст.6961; 2014, N 45, ст.6141; 2015, N 48, ст.6723)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации работы с обращениями (запросами) граждан в Федеральном агентстве по делам национальностей (далее - Инструкция).

2. Заместителям руководителя ФАДН России, начальникам структурных подразделений ФАДН России обеспечить:

объективное и всестороннее рассмотрение обращений (запросов) граждан;

соблюдение установленных законодательством Российской Федерации сроков и порядка рассмотрения обращений (запросов) граждан;

принятие необходимых мер по переходу на сокращенные сроки подготовки ответов на обращения (запросы) граждан.

3. Возложить:

на заместителя руководителя ФАДН России М.В.Ипатова - общее руководство организацией работы с обращениями (запросами) граждан в ФАДН России и ответственность за организацию личного приема граждан руководителем ФАДН России;

на заместителей руководителя ФАДН России, начальников структурных подразделений ФАДН России - ответственность за организацию рассмотрения обращений (запросов) граждан, качество и своевременность подготовки ответов на них, а также ответственность за организацию проведения личного приема в пределах установленной компетенции.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
И.В.Баринов

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 мая 2016 года,
регистрационный N 42137

УТВЕРЖДЕНА
приказом
Федерального агентства
по делам национальностей
от 11 марта 2016 года N 37

     
Инструкция об организации работы с обращениями (запросами) граждан в Федеральном агентстве по делам национальностей

I. Общие положения

1. Инструкция об организации работы с обращениями (запросами) граждан в Федеральном агентстве по делам национальностей (далее - Инструкция) определяет сроки и порядок приема, регистрации, рассмотрения в Федеральном агентстве по делам национальностей (далее - ФАДН России) обращений, в том числе запросов информации о деятельности ФАДН России, поступивших от граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, иностранных граждан, лиц без гражданства, направления на обращения и запросы ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Федеральном агентстве по делам национальностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2015 года N 368 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст.2564).

2. Инструкция применяется в отношении:

индивидуальных и коллективных предложений, заявлений, жалоб (далее - обращения) граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) по вопросам, относящимся к сфере деятельности ФАДН России, поступающих в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196; 2013, N 19, ст.2307; N 27, ст.3474; 2014, N 48, ст.6638);

запросов информации о деятельности ФАДН России (далее - запросы), поступающих от граждан в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст.776; 2011, N 29, ст.4291; 2013, N 23, ст.2870; N 51, ст.6686; N 52, ст.6961; 2014, N 45, ст.6141).

3. Положения Инструкции не распространяются на правоотношения, возникающие в связи с рассмотрением обращений (запросов) граждан, которые регулируются в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

________________

Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

4. При рассмотрении обращения гражданина не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

II. Прием и регистрация обращений (запросов) граждан

5. Должностные лица ФАДН России рассматривают:

________________

Заместители руководителя ФАДН России, руководители структурных подразделений ФАДН России.


письменные обращения (запросы граждан в письменной форме), поступившие почтовым отправлением, по почтовому адресу ФАДН России 121069, Москва, Трубниковский пер., д.19, посредством факсимильной связи, направленные на рассмотрение в ФАДН России органами государственной власти и местного самоуправления, должностными лицами и организациями;

обращения (запросы) граждан в форме электронного документа, поступившие на электронную почту ФАДН России og@fadn.gov.ru;

устные обращения (запросы граждан в устной форме), поступившие на личном приеме.

6. В ФАДН России рассматриваются запросы, составленные на государственном языке Российской Федерации, поступившие от граждан непосредственно или через представителя, полномочия которого оформлены надлежащим образом.

7. Обращения (запросы) граждан, поступившие в форме электронного документа, распечатываются на бумажном носителе, и дальнейшая работа с ними ведется в порядке, установленном Инструкцией.

Выемка обращений (запросов) граждан из почтового ящика осуществляется работником Управления делами не реже одного раза в течение рабочего дня.

8. Обращения (запросы) граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления. В случае поступления обращений (запросов) граждан в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными и выходными днями.

Запрос в устной форме подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

Делопроизводство по обращениям (запросам) граждан ведется отдельно от общего делопроизводства ФАДН России.

9. Регистрация обращений (запросов) граждан, поступивших в ФАДН России, производится Управлением делами.

10. При регистрации обращения (запросы) граждан проходят первичную обработку.

11. Первичная обработка обращений (запросов) граждан, поступивших по почте, включает в себя проверку правильности адресования корреспонденции, вскрытие конвертов, проверку наличия указанных автором вложений и приложений. В случае отсутствия каких-либо из перечисленных в обращении (запросе) граждан приложений составляется акт в двух экземплярах, один из которых высылается отправителю. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения (запросы) граждан, сохраняются вместе с обращениями. Конверты с пометкой "лично руководителю" не вскрывая передаются ответственному должностному лицу для доклада руководителю ФАДН России.

12. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование федерального органа исполнительной власти - Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН России), либо фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица ФАДН России, которому адресовано обращение, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), гражданина почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложена суть обращения, поставлены личная подпись гражданина и дата. К обращению могут быть приложены оригиналы документов либо их копии.

13. В обращении в форме электронного документа в обязательном порядке должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. К такому обращению могут быть приложены документы и материалы в электронной форме. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены в письменной форме.

14. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности ФАДН России. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указываются также наименование федерального органа исполнительной власти - Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН России) либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.

15. На стадии предварительной обработки поступивших обращений (запросов) граждан работником Управления делами ФАДН России отбираются обращения (запросы) граждан, не подлежащие рассмотрению по существу поставленных вопросов:

обращения граждан, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

обращения граждан, текст которых не поддается прочтению. При этом в случае если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, гражданину в течение семи дней сообщается о причине оставления обращения без ответа по существу;

обращения граждан, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, гражданину, направившему подобное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

запросы, не содержащие почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

запросы, содержание которых не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности ФАДН России;

запросы информации, не относящейся к деятельности ФАДН России, информации ограниченного доступа или информации, которая ранее предоставлялась пользователю информацией;

запросы, содержащие вопрос о правовой оценке актов, принятых ФАДН России, проведении анализа деятельности ФАДН России или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

После регистрации перечисленных выше обращений (запросов) граждан, решение об оставлении данных обращений (запросов) без рассмотрения по существу принимается начальником Управления делами ФАДН России.

Обращения граждан, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, и в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, направляется в структурное подразделение ФАДН России, осуществляющее функции по защите государственной тайны, для последующего направления в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Сопроводительное письмо к обращению подписывается руководителем структурного подразделения ФАДН России, осуществляющим функции по защите государственной тайны.

16. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

17. При регистрации коллективного обращения проставляется отметка "Коллективное".

18. В связи с установленным запретом направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются, при поступлении жалобы подобного характера в ФАДН России, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать данное решение или действие (бездействие) в суде.

________________

Часть 7 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

19. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданин уведомляется о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Проект уведомления подлежит согласованию со структурным подразделением ФАДН России, осуществляющим функции по защите государственной тайны.

III. Сроки рассмотрения обращений (запросов) граждан

20. Обращения граждан подлежат рассмотрению в течение тридцати дней со дня регистрации.

21. В исключительных случаях, а также в случае направления ФАДН России в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, руководитель ФАДН России или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.

________________

Часть 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

22. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" срока для ответа на запрос.

23. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции ФАДН России и запросы, не относящиеся к деятельности ФАДН России, в течение семи дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов или к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение (запрос), о переадресации его обращения (запроса).

В случае если ФАДН России не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос гражданину.

24. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам.

25. В случае поступления из вышестоящего государственного органа поручения о рассмотрении обращения, по которому ФАДН России является соисполнителем, подготовка предложений ФАДН России для включения в проект ответа гражданину и их направление головному исполнителю осуществляется в течение пятнадцати дней со дня регистрации обращения в ФАДН России или в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, если установлен сокращенный срок рассмотрения обращения, если иной срок не установлен в поручении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»