Порядок организации проведения в 2016 году Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации отбора программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации
1. Порядок организации проведения в 2016 году Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации отбора программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее соответственно - Министерство, региональная программа, Порядок), разработан в целях определения субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - субсидия).
2. Для участия в отборе региональных программ высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии (далее - Заявка) в произвольной форме с приложением следующих документов:
а) региональная программа, утвержденная в установленном порядке высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в виде самостоятельной региональной программы субъекта Российской Федерации либо в виде подпрограммы государственной программы субъекта Российской Федерации, утвержденной ранее в установленном порядке высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации), с финансово-экономическим обоснованием и пояснительной запиской, образец которой предусмотрен приложением к Порядку;
б) копия нормативного правового акта (выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год и плановый период) о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией региональной программы;
в) копии договоров, заключенных между высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и организациями, участвующими в реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
3. Региональная программа должна содержать:
а) паспорт региональной программы, включающий информацию об ответственных исполнителях, соисполнителях, участниках, целях, задачах, целевых индикаторах и показателях результативности, этапах и сроках реализации, объемах бюджетных ассигнований, ожидаемых результатах реализации;
б) обоснование необходимости разработки региональной программы;
в) описание текущего состояния рынка труда субъекта Российской Федерации;
г) прогноз развития рынка труда субъекта Российской Федерации;
д) информацию о ситуации в организациях, имеющих определяющее значение для экономики субъекта Российской Федерации, в том числе включенных в региональную программу, реализующих программы развития (в том числе программ, направленных на импортозамещение, инновации, развитие персонала);
е) описание каждого мероприятия региональной программы;
ж) перечень и сведения о целевых индикаторах (показателях) региональной программы с расшифровкой плановых значений ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями;
з) финансовое обеспечение региональной программы;
и) ожидаемые результаты реализации региональной программы, в том числе достижение целевых показателей и индикаторов рынка труда;
к) механизм реализации мероприятий региональной программы и контроль за ходом ее выполнения;
л) оценку эффективности реализации региональной программы.
4. Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в подпунктах "а"-"в" пункта 2 Порядка, принимаются Министерством до 1 апреля текущего года и рассматриваются по мере их поступления.
5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может отозвать Заявку и направить ее в Министерство повторно. Заявка считается отозванной со дня получения Министерством письменного уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об отзыве Заявки. Заявка, направленная в Министерство повторно, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 2 Порядка.
6. При неоднократном внесении изменений в Заявку все изменения должны быть пронумерованы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с датой внесения изменений. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.
7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представившие не все документы, указанные в пункте 2 Порядка, к участию в отборе региональных программ не допускаются.
8. Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в подпунктах "а"-"в" пункта 2 Порядка, представляется на бумажном носителе по почте или непосредственно в Министерство, а также в электронном виде.
9. Датой регистрации Заявки считается дата, проставленная общим отделом Департамента управления делами Министерства при получении Заявки. После проставления отметки о принятии Заявки она передается на рассмотрение Межведомственной рабочей группе по рассмотрению и отбору региональных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - Межведомственная рабочая группа), созданной при Министерстве.
10. Рассмотрение Заявок и отбор региональных программ проводятся Межведомственной рабочей группой не позднее 10 рабочих дней с даты их поступления в Министерство.
11. Заявки, направленные в Министерство, не возвращаются.
12. В ходе проведения работы по оценке Заявок, в том числе допуску (недопуску) Заявок к рассмотрению, Межведомственной рабочей группой могут запрашиваться необходимые разъяснения и пояснения у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по Заявке и прилагаемым к ней документам.
13. Отбор региональных программ осуществляется с учетом предельного объема средств субсидии.