73. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться должностным лицом на выездном приеме граждан, организованном территориальным органом ПФР.
В отдельных случаях для приема граждан, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в территориальный орган ПФР, осуществляется выход (выезд) должностного лица к месту фактического проживания гражданина.
74. Гражданин может направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и сайт ПФР, с использованием "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При этом по желанию гражданина информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться путем передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина либо на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 марта 2017 года приказом Минтруда России от 4 октября 2016 года N 554н. - См. предыдущую редакцию)
75. Должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления, осуществляет его регистрацию, а также формирует и направляет гражданину в форме электронного документа уведомление, в котором содержится информация о получении его заявления с указанием даты представления в территориальный орган ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При направлении заявления в форме электронного документа с использованием "личного кабинета" на Едином портале и сайте ПФР документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.
(Абзац дополнительно включен с 11 марта 2017 года приказом Минтруда России от 4 октября 2016 года N 554н)
____________________________________________________________________
Абзацы второй - восьмой предыдущей редакции с 11 марта 2017 года считаются соответственно абзацами третьим - девятым настоящей редакции - приказ Минтруда России от 4 октября 2016 года N 554н.
____________________________________________________________________
Срок представления гражданином документов, необходимых для перевода с одной пенсии на другую, перерасчета размера пенсии, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.
В случае непредставления таких документов в установленный срок заявление о назначении пенсии (о переводе с одной пенсии на другую) при обращении за переводом с одной пенсии на другую, заявление о перерасчете размера пенсии, поданные в форме электронного документа, не подлежат рассмотрению.
Срок представления гражданином документов, необходимых для назначения пенсии, не должен превышать 3 месяцев со дня подачи соответствующего заявления.
По желанию гражданина уведомление может быть направлено на адрес его электронной почты.
При этом указанные в пунктах 13-15 Административного регламента сроки рассмотрения заявлений, поступивших в территориальный орган ПФР в электронной форме через Единый портал, сайт ПФР, исчисляются с даты приема территориальным органом ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При представлении гражданином, подавшим заявление в территориальный орган ПФР через Единый портал, сайт ПФР, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо в день обращения регистрирует их и выдает уведомление гражданину.
76. Прием территориальным органом ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка правильности их оформления, их регистрация, рассмотрение и принятие решения осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 80-98 Административного регламента.
77. Гражданин вправе обратиться с заявлением в многофункциональный центр в случае, если между территориальными органами ПФР, предоставляющими государственную услугу, указанными в пунктах 81-82 Административного регламента, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.
Должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления из многофункционального центра, осуществляет его регистрацию, формирует и направляет гражданину через многофункциональный центр уведомление, предусмотренное пунктом 63 Административного регламента.
По желанию гражданина уведомление может быть направлено на адрес его электронной почты.
С учетом предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром, предусмотренных Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7932; 2013, N 45, ст.5807; 2014, N 20, ст.2523; 2015, N 11, ст.1594, N 29, ст.4486, N 42, ст.5789) заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть получены территориальным органом ПФР из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.
78. Гражданам обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, сайте ПФР.
Документы, предусмотренные пунктами 15, 63, 94, 97, 126 Административного регламента, по желанию гражданина могут быть ему представлены в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.