УКАЗАНИЕ
от 18 января 2016 года N 3936-У
О внесении изменений в Положение Банка России от 31 мая 2012 года N 380-П "О порядке осуществления наблюдения в национальной платежной системе"
____________________________________________________________________
Утратило силу с 15 августа 2021 года на основании
положения Банка России от 25 июня 2021 года N 760-П
____________________________________________________________________
1. В целях совершенствования деятельности Банка России по наблюдению в национальной платежной системе внести в Положение Банка России от 31 мая 2012 года N 380-П "О порядке осуществления наблюдения в национальной платежной системе", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 15 июня 2012 года N 24585, 25 ноября 2014 года N 34912 ("Вестник Банка России" от 20 июня 2012 года N 31, от 16 декабря 2014 года N 111), следующие изменения.
1.1. Название главы 2 изложить в следующей редакции:
Глава 2. Мониторинг (сбор, систематизация и анализ информации о деятельности) наблюдаемых организаций, других субъектов НПС и связанных с ними объектов наблюдения".
1.2. Абзац первый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. При осуществлении мониторинга Банк России использует информацию, полученную в рамках отчетности, предоставляемой субъектами НПС в Банк России, надзора в НПС, а также в рамках взаимодействия с субъектами НПС.".
1.3. Пункты 2.3-2.8 изложить в следующей редакции:
"2.3. В рамках мониторинга Банк России вправе запрашивать информацию об оказываемых операторами по переводу денежных средств, банковскими платежными агентами (субагентами), платежными агентами платежных услугах, в том числе:
о количестве и объеме оказанных платежных услуг, в том числе в разрезе их видов, форм безналичных расчетов и электронных средств платежа, а также платежных систем, в рамках которых данные услуги оказываются;
об информационно-коммуникационных технологиях и количественных характеристиках инфраструктуры (банкоматов, платежных терминалов, электронных терминалов), используемых при оказании платежных услуг;
о средствах или способах, позволяющих составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов;
о показателях, характеризующих эффективность и бесперебойность оказания платежных услуг, в том числе уровень бесперебойности, уровень риска нарушения бесперебойности, а также о фактах приостановления (прекращения) оказания платежных услуг, связанных с их ненадлежащим оказанием, и мероприятиях по восстановлению оказания платежных услуг;
об уровне обеспечения защиты информации при оказании платежных услуг (в том числе о количестве инцидентов, связанных с нарушениями требований к обеспечению защиты информации при осуществлении перевода денежных средств);
о тарифах на платежные услуги;
об инновациях в сфере платежных услуг;
о количестве жалоб клиентов (в том числе рассмотренных), служебных расследований, подтверждающих факты ненадлежащего оказания платежных услуг.
2.4. В рамках мониторинга Банк России вправе запрашивать информацию об оказываемых операционными, платежными клиринговыми и расчетными центрами услугах платежной инфраструктуры, в том числе:
о количестве и объеме предоставленных услуг платежной инфраструктуры;
о средствах или способах, позволяющих передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств;
о выявленных нарушениях надлежащего функционирования платежной системы, случаях приостановления (прекращения) оказания услуг платежной инфраструктуры (в том числе в случае операционных сбоев, мошеннических действий, сетевых взломов, сопровождаемых несанкционированным проникновением в операционную (информационную) систему субъектов НПС, иных отклонений от надлежащего функционирования платежной системы), мероприятиях по восстановлению надлежащего функционирования платежной системы, оказания услуг платежной инфраструктуры, а также о мероприятиях по предотвращению (недопущению) выявленных нарушений;
об информационно-коммуникационных технологиях, операционных и технологических средствах, электронных носителях и технических устройствах, используемых при предоставлении услуг платежной инфраструктуры;
о тарифах на услуги платежной инфраструктуры;
об инновациях в сфере услуг платежной инфраструктуры;
о количестве жалоб клиентов (в том числе рассмотренных), служебных расследований, подтверждающих факты ненадлежащего оказания услуг платежной инфраструктуры.