ПИСЬМО
от 5 февраля 2016 года N 21-09-06/5896
О переходе на электронный юридически значимый документооборот при подписании соглашений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации
Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что в целях организации электронного юридически значимого документооборота при реализации бюджетных правоотношений в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) обеспечена возможность формирования и подписания соглашений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - соглашения).
Формирование, согласование и подписание соглашений в информационной системе осуществляется в следующем порядке:
главный распорядитель средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель) обеспечивает формирование и направление на подписание проекта соглашения высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - высший орган власти субъекта РФ) или органу государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган власти субъекта РФ), уполномоченному на подписание соглашения;
высший орган власти субъекта РФ или орган власти субъекта РФ рассматривает проект соглашения, в случае отсутствия предложений и замечаний подписывает проект соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) уполномоченного лица, в ином случае направляет главному распорядителю предложения и замечания, подписанные электронной подписью уполномоченного лица;
в случае получения предложений и замечаний главные распорядители принимают решение о внесении (отклонении) соответствующих изменений и повторно направляют на подписание проект соглашения;
главные распорядители после подписания соглашения высшим органом власти субъекта РФ или органом власти субъекта РФ подписывают соглашение электронной подписью уполномоченного лица главного распорядителя.
В целях обеспечения доступа к информационной системе высшим органам власти субъектов РФ или органам власти субъектов РФ необходимо осуществить регистрацию уполномоченных лиц в информационной системе и организовать защищенное соединение при вводе и обработке данных.
Подключение уполномоченных лиц высших органов власти субъектов РФ или органов власти субъектов РФ осуществляется в следующем порядке:
высший орган власти субъекта РФ определяет одного или несколько работников высшего органа власти субъекта РФ, ответственного(ых) за формирование, согласование и подписание в форме электронного документа заявок на регистрацию уполномоченных лиц высшего органа власти субъекта РФ или органов власти субъекта РФ в качестве участников информационной системы (далее - лица, уполномоченные на регистрацию);
высший орган власти субъекта РФ направляет в форме документа на бумажном носителе в Министерство финансов Российской Федерации заявки на подключение к информационной системе лиц, уполномоченных на регистрацию, по форме согласно приложению N 1 к настоящему письму, и копию организационно-распорядительного документа, подтверждающего их полномочия подписывать документы от имени высшего органа власти субъекта РФ в случае наделения указанных лиц в должности ниже заместителя руководителя высшего органа власти субъекта РФ или органа власти субъекта РФ полномочиями по утверждению заявок в форме электронного документа на регистрацию в информационной системе;
Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявки предоставляет лицам, уполномоченным на регистрацию, доступ к информационной системе посредством направления электронного уведомления на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию;
после предоставления доступа к информационной системе лицам, уполномоченным на регистрацию, заявки на регистрацию могут формироваться указанными лицами в форме электронного документа в информационной системе.
Лица, уполномоченные на регистрацию, в рамках представленных полномочий осуществляют формирование, согласование и подписание с использованием электронной подписи заявок на регистрацию уполномоченных лиц высшего органа власти субъекта РФ или органов власти субъекта РФ в качестве участников информационной системы в форме электронного документа и по форме согласно приложению N 2 к настоящему письму с предоставлением им полномочий в соответствии с перечнем полномочий работников высшего органа власти субъекта РФ или органов власти субъекта РФ в информационной системе, представленным в приложении N 3 к настоящему письму.
При направлении заявки на регистрацию уполномоченного лица с предоставлением ему полномочий по подписанию соглашений к заявке на регистрацию необходимо приложить организационно-распорядительный документ, подтверждающий полномочия указанного лица.
Полномочия по формированию, согласованию и подписанию соглашений могут быть также дифференцированы между уполномоченными лицами, путем указания в заявках на регистрацию по каждому уполномоченному лицу перечня субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов на формирование, согласование и утверждение которых ему предоставляются полномочия.
Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявки на регистрацию в форме электронного документа предоставляет уполномоченным лицам высшего органа власти субъекта РФ или органов власти субъекта РФ доступ к информационной системе посредством направления электронного уведомления на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию. При выявлении несоответствия заявки на регистрацию требованиям к оформлению и (или) при наличии оснований для отказа в регистрации уполномоченных лиц Министерство финансов Российской Федерации возвращает заявки на регистрацию без исполнения с указанием причины отказа. Выявленные несоответствия и (или) основания для отказа доступны для просмотра в информационной системе в окне "История резолюций" в подразделе "Реестр заявок на регистрацию пользователей".
Для создания защищенного соединения при вводе и обработке данных в информационной системе высшему органу власти субъекта РФ и органам власти субъекта РФ требуется:
установить сертифицированную версию средства криптографической защиты информации "КриптоПро CSP" на всех рабочих местах уполномоченных лиц;
обеспечить наличие у всех уполномоченных лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат) юридического лица с указанием физического лица (владельца сертификата), действующего от имени юридического лица на основании учредительных документов или доверенности (организационно-распорядительному документу), необходимого для авторизации уполномоченных лиц в информационной системе и подписания электронных заявок.
Фамилия, имя, отчество, страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) и должность владельца сертификата, указанные в сертификате, должны соответствовать аналогичным сведениям, указанным в заявках на регистрацию в информационной системе, представленных в формах документа на бумажном носителе или электронного документа в информационной системе.
Сертификаты, используемые для работы в информационной системе, могут быть выданы любым удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Информация о порядке работы с информационной системой, в том числе о настройке рабочих мест уполномоченных лиц, размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе "Электронный бюджет".
При возникновении вопросов, связанных с подключением и функционированием информационной системы, необходимо обращаться по электронной почте support.budgetplan@minfin.ru или по телефону: 8 (800) 333-62-26.
В целях организации бюджетного процесса прошу обратить внимание на необходимость:
направления в Министерство финансов Российской Федерации в срок до 20 февраля 2016 года заявок на подключение к информационной системе лиц, уполномоченных на регистрацию, в форме документа на бумажном носителе;