ПИСЬМО
от 5 февраля 2016 года N 21-09-06/5896
О переходе на электронный юридически значимый документооборот при подписании соглашений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации
Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что в целях организации электронного юридически значимого документооборота при реализации бюджетных правоотношений в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) обеспечена возможность формирования и подписания соглашений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - соглашения).
Формирование, согласование и подписание соглашений в информационной системе осуществляется в следующем порядке:
главный распорядитель средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель) обеспечивает формирование и направление на подписание проекта соглашения высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - высший орган власти субъекта РФ) или органу государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган власти субъекта РФ), уполномоченному на подписание соглашения;
высший орган власти субъекта РФ или орган власти субъекта РФ рассматривает проект соглашения, в случае отсутствия предложений и замечаний подписывает проект соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) уполномоченного лица, в ином случае направляет главному распорядителю предложения и замечания, подписанные электронной подписью уполномоченного лица;
в случае получения предложений и замечаний главные распорядители принимают решение о внесении (отклонении) соответствующих изменений и повторно направляют на подписание проект соглашения;
главные распорядители после подписания соглашения высшим органом власти субъекта РФ или органом власти субъекта РФ подписывают соглашение электронной подписью уполномоченного лица главного распорядителя.
В целях обеспечения доступа к информационной системе высшим органам власти субъектов РФ или органам власти субъектов РФ необходимо осуществить регистрацию уполномоченных лиц в информационной системе и организовать защищенное соединение при вводе и обработке данных.
Подключение уполномоченных лиц высших органов власти субъектов РФ или органов власти субъектов РФ осуществляется в следующем порядке:
высший орган власти субъекта РФ определяет одного или несколько работников высшего органа власти субъекта РФ, ответственного(ых) за формирование, согласование и подписание в форме электронного документа заявок на регистрацию уполномоченных лиц высшего органа власти субъекта РФ или органов власти субъекта РФ в качестве участников информационной системы (далее - лица, уполномоченные на регистрацию);
высший орган власти субъекта РФ направляет в форме документа на бумажном носителе в Министерство финансов Российской Федерации заявки на подключение к информационной системе лиц, уполномоченных на регистрацию, по форме согласно приложению N 1 к настоящему письму, и копию организационно-распорядительного документа, подтверждающего их полномочия подписывать документы от имени высшего органа власти субъекта РФ в случае наделения указанных лиц в должности ниже заместителя руководителя высшего органа власти субъекта РФ или органа власти субъекта РФ полномочиями по утверждению заявок в форме электронного документа на регистрацию в информационной системе;
Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявки предоставляет лицам, уполномоченным на регистрацию, доступ к информационной системе посредством направления электронного уведомления на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию;
после предоставления доступа к информационной системе лицам, уполномоченным на регистрацию, заявки на регистрацию могут формироваться указанными лицами в форме электронного документа в информационной системе.
Лица, уполномоченные на регистрацию, в рамках представленных полномочий осуществляют формирование, согласование и подписание с использованием электронной подписи заявок на регистрацию уполномоченных лиц высшего органа власти субъекта РФ или органов власти субъекта РФ в качестве участников информационной системы в форме электронного документа и по форме согласно приложению N 2 к настоящему письму с предоставлением им полномочий в соответствии с перечнем полномочий работников высшего органа власти субъекта РФ или органов власти субъекта РФ в информационной системе, представленным в приложении N 3 к настоящему письму.
При направлении заявки на регистрацию уполномоченного лица с предоставлением ему полномочий по подписанию соглашений к заявке на регистрацию необходимо приложить организационно-распорядительный документ, подтверждающий полномочия указанного лица.
Полномочия по формированию, согласованию и подписанию соглашений могут быть также дифференцированы между уполномоченными лицами, путем указания в заявках на регистрацию по каждому уполномоченному лицу перечня субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов на формирование, согласование и утверждение которых ему предоставляются полномочия.
Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявки на регистрацию в форме электронного документа предоставляет уполномоченным лицам высшего органа власти субъекта РФ или органов власти субъекта РФ доступ к информационной системе посредством направления электронного уведомления на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию. При выявлении несоответствия заявки на регистрацию требованиям к оформлению и (или) при наличии оснований для отказа в регистрации уполномоченных лиц Министерство финансов Российской Федерации возвращает заявки на регистрацию без исполнения с указанием причины отказа. Выявленные несоответствия и (или) основания для отказа доступны для просмотра в информационной системе в окне "История резолюций" в подразделе "Реестр заявок на регистрацию пользователей".
Для создания защищенного соединения при вводе и обработке данных в информационной системе высшему органу власти субъекта РФ и органам власти субъекта РФ требуется:
установить сертифицированную версию средства криптографической защиты информации "КриптоПро CSP" на всех рабочих местах уполномоченных лиц;
обеспечить наличие у всех уполномоченных лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат) юридического лица с указанием физического лица (владельца сертификата), действующего от имени юридического лица на основании учредительных документов или доверенности (организационно-распорядительному документу), необходимого для авторизации уполномоченных лиц в информационной системе и подписания электронных заявок.
Фамилия, имя, отчество, страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) и должность владельца сертификата, указанные в сертификате, должны соответствовать аналогичным сведениям, указанным в заявках на регистрацию в информационной системе, представленных в формах документа на бумажном носителе или электронного документа в информационной системе.
Сертификаты, используемые для работы в информационной системе, могут быть выданы любым удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Информация о порядке работы с информационной системой, в том числе о настройке рабочих мест уполномоченных лиц, размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе "Электронный бюджет".
При возникновении вопросов, связанных с подключением и функционированием информационной системы, необходимо обращаться по электронной почте support.budgetplan@minfin.ru или по телефону: 8 (800) 333-62-26.
В целях организации бюджетного процесса прошу обратить внимание на необходимость:
направления в Министерство финансов Российской Федерации в срок до 20 февраля 2016 года заявок на подключение к информационной системе лиц, уполномоченных на регистрацию, в форме документа на бумажном носителе;
подключения к информационной системе уполномоченных лиц, ответственных за заключение с главными распорядителями средств федерального бюджета соглашений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджету субъекта Российской Федерации (при наличии у них соответствующих полномочий);
своевременного направления в Министерство финансов Российской Федерации заявок на регистрацию уполномоченных лиц в информационной системе;
организации получения уполномоченными лицами сертификатов;
направления до 1 марта 2016 года письма в Министерство финансов Российской Федерации о выполнении всех мероприятий по подключению уполномоченных лиц к информационной системе и обеспечения возможности их работы в ней.
Т.Г.Нестеренко
ЗАЯВКА
на подключение к подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" уполномоченных лиц высших органов государственной власти субъекта Российской Федерации или органов государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за формирование, согласование и подписание заявок на регистрацию уполномоченных лиц в качестве участников информационной системы в форме электронного документа
Субъект Российской Федерации | |||
Наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации | |||
Код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса | |||
Подразделение | |||
Должность | |||
ФИО | |||
СНИЛС | |||
Контактный телефон | +7(__)______-____-____ | + доб. номер | |
Адрес электронной почты |
Наименование полномочия | |||
"Направление заявки на регистрацию уполномоченных лиц участника системы" | |||
Ввод данных | Согласование | Утверждение | Просмотр |
Добавить | Добавить | Добавить | Добавить |
Сотрудник органа государственной власти субъекта Российской Федерации (пользователь) | |||
(подпись) | (расшифровка подписи) | ||
Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации/ Уполномоченное лицо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации | |||
(подпись) | (расшифровка подписи) | ||
М.П. |
________________
Для высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации указывается код соответствующего аппарата, являющегося юридическим лицом, в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
ЗАЯВКА
на подключение к подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" уполномоченных лиц высших органов государственной власти субъекта Российской Федерации или органов государственной власти субъекта Российской Федерации
Субъект Российской Федерации | |||
Наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации | |||
Код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса | |||
Подразделение | |||
Должность | |||
ФИО | |||
СНИЛС | |||
Контактный телефон | +7(___)_______-_____-____ | + доб. номер | |
Адрес электронной почты |
Полномочия | |||||
<Наименование полномочия> | |||||
Ввод данных | Согласование | Утверждение | Просмотр | ||
Добавить | Добавить | Добавить | Добавить | ||
Ограничение на полномочие | |||||