ПРИКАЗ
от 14 января 2016 года N 3н
Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266),
приказываю:
Утвердить прилагаемый* профессиональный стандарт "Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники".
________________
* Приложение в формате PDF см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Министр
М.А.Топилин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 февраля 2016 года,
регистрационный N 40956
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 14 января 2016 года N 3н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДЕТСКОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
744 | |
Регистрационный номер |
Проектирование детской и образовательной робототехники | 29.003 | |
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Создание российской конкурентоспособной детской и образовательной робототехники, ориентированной на выполнение дидактических задач |
1223 | Руководители подразделений по научным исследованиям и разработкам | 2141 | Инженеры в промышленности и на производстве |
2144 | Инженеры-механики | 2152 | Инженеры-электроники |
3114 | Техники-электроники | 3115 | Техники-механики |
3119 | Техники в области физических и технических наук, не входящие в данные группы | - | - |
(код ОКЗ <1>) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
28.99 | Производство прочих машин и оборудования специального назначения, не включенных в другие группировки |
72.19 | Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие |
(код ОКВЭД <2>) | (наименование вида экономической деятельности) |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Техническое сопровождение процесса проектирования и конструирования узлов и изделий детской и образовательной робототехники | 5 | Техническое сопровождение разработки рабочей проектно-конструкторской и эксплуатационной документации узлов и изделий детской и образовательной робототехники | A/01.5 | 5 |
Техническое сопровождение разработки программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники | A/02.5 | ||||
Техническое сопровождение испытаний узлов и изделий детской и образовательной робототехники | A/03.5 | ||||
B | Проектирование и конструирование изделий детской и образовательной робототехники | 6 | Разработка схемотехнического решения и проведение расчетов изделий детской и образовательной робототехники | B/01.6 | 6 |
Разработка рабочей проектно-конструкторской и эксплуатационной документации изделий детской и образовательной робототехники в соответствии с требованиями нормативной документации | B/02.6 | ||||
Разработка программного обеспечения изделий детской и образовательной робототехники | B/03.6 | ||||
Проведение испытаний опытных образцов изделий детской и образовательной робототехники | B/04.6 | ||||
C | Техническое, экономическое и правовое обеспечение работ по проектированию детской и образовательной робототехники | 7 | Разработка и согласование технического задания на изделия детской и образовательной робототехники | C/01.7 | 7 |
Определение наиболее целесообразных и экономически обоснованных проектных решений при проектировании детской и образовательной робототехники | C/02.7 | ||||
Обеспечение прав на инновационные изделия детской и образовательной робототехники | C/03.7 | ||||
D | Руководство работами по проектированию детской и образовательной робототехники | 7 | Проведение исследований для определения наиболее целесообразных и экономически обоснованных проектных решений в сфере детской и образовательной робототехники | D/01.7 | 7 |
Осуществление общего руководства проектной командой (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники | D/02.7 |
Наименование | Техническое сопровождение процесса проектирования и конструирования узлов и изделий детской и образовательной робототехники | Код | A | Уровень квалификации | 5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Техник-механик Техник-конструктор Старший техник Старший техник-конструктор |
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы | В области проектирования и конструирования изделий робототехники не менее одного года |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | - |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
3114 | Техники-электроники | |
3115 | Техники-механики | |
3119 | Техники в области физических и технических наук, не входящие в данные группы | |
ЕКС <3> | - | Техник |
- | Техник-конструктор | |
- | Техник по наладке и испытаниям | |
ОКПДТР <4> | 26927 | Техник |
27862 | Электроник | |
46990 | Техник-испытатель | |
47022 | Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами (техник-конструктор-системотехник) | |
47122 | Техник-электрик - наладчик электронного оборудования | |
ОКСО <5> | 140613 | Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
150412 | Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники | |
151001 | Технология машиностроения |
Наименование | Техническое сопровождение разработки рабочей проектно-конструкторской и эксплуатационной документации узлов и изделий детской и образовательной робототехники | Код | A/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |