Действующий

Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" (с изменениями на 13 декабря 2023 года)

Раскрытие информации об учетной политике

117. Организация должна раскрыть существенную информацию об учетной политике (см. пункт 7). Информация об учетной политике является существенной, если можно обоснованно ожидать, что эта информация, рассматриваемая вместе с другой информацией, включенной в финансовую отчетность организации, повлияет на решения, принимаемые основными пользователями финансовой отчетности общего назначения на основе данной финансовой отчетности.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2022 года МСФО (IAS) "Раскрытие информации об учетной политике (Поправки к МСФО (IAS) 1 и Практическим рекомендациям N 2)" от 30 декабря 2021 года. - См. предыдущую редакцию)

117A. Информация об учетной политике, которая относится к несущественным операциям, другим событиям или условиям, является несущественной, и ее раскрытие не обязательно. Тем не менее информация об учетной политике может быть существенной ввиду характера соответствующих операций, других событий или условий, даже если суммы являются несущественными. Вместе с тем не вся информация об учетной политике, относящаяся к существенным операциям, другим событиям или условиям, является существенной сама по себе.

(Пункт дополнительно включен с 4 февраля 2022 года МСФО (IAS) "Раскрытие информации об учетной политике (Поправки к МСФО (IAS) 1 и Практическим рекомендациям N 2)" от 30 декабря 2021 года)

117B. Ожидается, что информация об учетной политике является существенной, если данная информация понадобилась бы пользователям финансовой отчетности организации для понимания другой существенной информации в финансовой отчетности. Например, организация, скорее всего, решит, что информация об учетной политике является существенной для ее финансовой отчетности, если эта информация относится к существенным операциям, другим событиям или условиям, и:

(a) организация изменила свою учетную политику в течение отчетного периода, и это изменение привело к существенному изменению информации в финансовой отчетности;

(b) организация выбрала учетную политику из нескольких вариантов, допускаемых МСФО, -такая ситуация может возникнуть, если организация решила оценивать инвестиционную недвижимость по исторической стоимости, а не по справедливой стоимости;

(c) учетная политика была разработана в соответствии с МСФО (IAS) 8 в отсутствие непосредственно применимого к конкретной ситуации МСФО;

(d) учетная политика касается той или иной области, где организация должна формировать значительные суждения или допущения при применении учетной политики, и организация раскрывает информацию об этих суждениях или допущениях в соответствии с пунктами 122 и 125; или

(e) требуемый порядок учета этих существенных операций, других событий или условий является сложным, и в противном случае пользователи финансовой отчетности организации не смогли бы их понять - такая ситуация может возникнуть, если организация применяет более одного МСФО к тому или иному классу существенных операций.

(Пункт дополнительно включен с 4 февраля 2022 года МСФО (IAS) "Раскрытие информации об учетной политике (Поправки к МСФО (IAS) 1 и Практическим рекомендациям N 2)" от 30 декабря 2021 года)

117C. Информация об учетной политике, фокусирующаяся на том, как организация применила требования МСФО к своим собственным обстоятельствам, является специфичной для организации и приносит больше пользы пользователям финансовой отчетности, чем стандартная информация или информация, которая только дублирует или обобщает требования МСФО.

(Пункт дополнительно включен с 4 февраля 2022 года МСФО (IAS) "Раскрытие информации об учетной политике (Поправки к МСФО (IAS) 1 и Практическим рекомендациям N 2)" от 30 декабря 2021 года)

117D. Если организация раскрывает несущественную информацию об учетной политике, такая информация не должна маскировать существенную информацию об учетной политике.

(Пункт дополнительно включен с 4 февраля 2022 года МСФО (IAS) "Раскрытие информации об учетной политике (Поправки к МСФО (IAS) 1 и Практическим рекомендациям N 2)" от 30 декабря 2021 года)

117E. Вывод организации о том, что информация об учетной политике является несущественной, не влияет на раскрытие соответствующей информации согласно требованиям других МСФО.

(Пункт дополнительно включен с 4 февраля 2022 года МСФО (IAS) "Раскрытие информации об учетной политике (Поправки к МСФО (IAS) 1 и Практическим рекомендациям N 2)" от 30 декабря 2021 года)

118. Пункт исключен с 4 февраля 2022 года - МСФО (IAS) "Раскрытие информации об учетной политике (Поправки к МСФО (IAS) 1 и Практическим рекомендациям N 2)" от 30 декабря 2021 года. - См. предыдущую редакцию.

119. Пункт исключен с 4 февраля 2022 года - МСФО (IAS) "Раскрытие информации об учетной политике (Поправки к МСФО (IAS) 1 и Практическим рекомендациям N 2)" от 30 декабря 2021 года. - См. предыдущую редакцию.

120. Пункт исключен с 28 июля 2016 года - МСФО "Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к МСФО (IAS) 1)" от 27 июня 2016 года. - См. предыдущую редакцию.

121. Пункт исключен с 4 февраля 2022 года - МСФО (IAS) "Раскрытие информации об учетной политике (Поправки к МСФО (IAS) 1 и Практическим рекомендациям N 2)" от 30 декабря 2021 года. - См. предыдущую редакцию.

    122. Организация должна раскрыть - вместе с существенной информацией об учетной политике или в составе других примечаний - информацию о суждениях, помимо тех, что связаны с расчетными оценками (см. пункт 125), которые были сформированы руководством в процессе применения учетной политики этой организации и оказали наиболее значительное влияние на суммы, признанные в финансовой отчетности.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2022 года МСФО (IAS) "Раскрытие информации об учетной политике (Поправки к МСФО (IAS) 1 и Практическим рекомендациям N 2)" от 30 декабря 2021 года. - См. предыдущую редакцию)

123. В процессе применения учетной политики организации руководство формирует различные суждения, помимо тех, что связаны с расчетными оценками, которые могут в значительной мере влиять на суммы, признаваемые в финансовой отчетности. Например, руководство формирует суждения при решении следующих вопросов:

(a) подпункт исключен с 28 июля 2016 года - МСФО (IFRS) от 27 июня 2016 года N 9; МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IFRS) 7 и МСФО (IAS) 39) от 27 июня 2016 года; исключен с 1 января 2018 года - МСФО (IFRS) от 27 июня 2016 года N 9. - см. предыдущую редакцию;     

(b) в какой момент времени практически все значительные риски и выгоды, связанные с правом собственности на финансовые активы, а для арендодателей - и активы, являющиеся предметом договоров аренды, передаются другим организациям; и

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года МСФО (IFRS) от 11 июля 2016 года N 16. - См. предыдущую редакцию)