117. Организация должна раскрыть существенную информацию об учетной политике (см. пункт 7). Информация об учетной политике является существенной, если можно обоснованно ожидать, что эта информация, рассматриваемая вместе с другой информацией, включенной в финансовую отчетность организации, повлияет на решения, принимаемые основными пользователями финансовой отчетности общего назначения на основе данной финансовой отчетности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2022 года МСФО (IAS) "Раскрытие информации об учетной политике (Поправки к МСФО (IAS) 1 и Практическим рекомендациям N 2)" от 30 декабря 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
117A. Информация об учетной политике, которая относится к несущественным операциям, другим событиям или условиям, является несущественной, и ее раскрытие не обязательно. Тем не менее информация об учетной политике может быть существенной ввиду характера соответствующих операций, других событий или условий, даже если суммы являются несущественными. Вместе с тем не вся информация об учетной политике, относящаяся к существенным операциям, другим событиям или условиям, является существенной сама по себе.
(Пункт дополнительно включен с 4 февраля 2022 года МСФО (IAS) "Раскрытие информации об учетной политике (Поправки к МСФО (IAS) 1 и Практическим рекомендациям N 2)" от 30 декабря 2021 года)
117B. Ожидается, что информация об учетной политике является существенной, если данная информация понадобилась бы пользователям финансовой отчетности организации для понимания другой существенной информации в финансовой отчетности. Например, организация, скорее всего, решит, что информация об учетной политике является существенной для ее финансовой отчетности, если эта информация относится к существенным операциям, другим событиям или условиям, и:
(a) организация изменила свою учетную политику в течение отчетного периода, и это изменение привело к существенному изменению информации в финансовой отчетности;
(b) организация выбрала учетную политику из нескольких вариантов, допускаемых МСФО, -такая ситуация может возникнуть, если организация решила оценивать инвестиционную недвижимость по исторической стоимости, а не по справедливой стоимости;
(c) учетная политика была разработана в соответствии с МСФО (IAS) 8 в отсутствие непосредственно применимого к конкретной ситуации МСФО;
(d) учетная политика касается той или иной области, где организация должна формировать значительные суждения или допущения при применении учетной политики, и организация раскрывает информацию об этих суждениях или допущениях в соответствии с пунктами 122 и 125; или
(e) требуемый порядок учета этих существенных операций, других событий или условий является сложным, и в противном случае пользователи финансовой отчетности организации не смогли бы их понять - такая ситуация может возникнуть, если организация применяет более одного МСФО к тому или иному классу существенных операций.
(Пункт дополнительно включен с 4 февраля 2022 года МСФО (IAS) "Раскрытие информации об учетной политике (Поправки к МСФО (IAS) 1 и Практическим рекомендациям N 2)" от 30 декабря 2021 года)
117C. Информация об учетной политике, фокусирующаяся на том, как организация применила требования МСФО к своим собственным обстоятельствам, является специфичной для организации и приносит больше пользы пользователям финансовой отчетности, чем стандартная информация или информация, которая только дублирует или обобщает требования МСФО.
(Пункт дополнительно включен с 4 февраля 2022 года МСФО (IAS) "Раскрытие информации об учетной политике (Поправки к МСФО (IAS) 1 и Практическим рекомендациям N 2)" от 30 декабря 2021 года)
117D. Если организация раскрывает несущественную информацию об учетной политике, такая информация не должна маскировать существенную информацию об учетной политике.
(Пункт дополнительно включен с 4 февраля 2022 года МСФО (IAS) "Раскрытие информации об учетной политике (Поправки к МСФО (IAS) 1 и Практическим рекомендациям N 2)" от 30 декабря 2021 года)
117E. Вывод организации о том, что информация об учетной политике является несущественной, не влияет на раскрытие соответствующей информации согласно требованиям других МСФО.
(Пункт дополнительно включен с 4 февраля 2022 года МСФО (IAS) "Раскрытие информации об учетной политике (Поправки к МСФО (IAS) 1 и Практическим рекомендациям N 2)" от 30 декабря 2021 года)
118. Пункт исключен с 4 февраля 2022 года - МСФО (IAS) "Раскрытие информации об учетной политике (Поправки к МСФО (IAS) 1 и Практическим рекомендациям N 2)" от 30 декабря 2021 года. - См. предыдущую редакцию.
119. Пункт исключен с 4 февраля 2022 года - МСФО (IAS) "Раскрытие информации об учетной политике (Поправки к МСФО (IAS) 1 и Практическим рекомендациям N 2)" от 30 декабря 2021 года. - См. предыдущую редакцию.
120. Пункт исключен с 28 июля 2016 года - МСФО "Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к МСФО (IAS) 1)" от 27 июня 2016 года. - См. предыдущую редакцию.
121. Пункт исключен с 4 февраля 2022 года - МСФО (IAS) "Раскрытие информации об учетной политике (Поправки к МСФО (IAS) 1 и Практическим рекомендациям N 2)" от 30 декабря 2021 года. - См. предыдущую редакцию.
122. Организация должна раскрыть - вместе с существенной информацией об учетной политике или в составе других примечаний - информацию о суждениях, помимо тех, что связаны с расчетными оценками (см. пункт 125), которые были сформированы руководством в процессе применения учетной политики этой организации и оказали наиболее значительное влияние на суммы, признанные в финансовой отчетности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2022 года МСФО (IAS) "Раскрытие информации об учетной политике (Поправки к МСФО (IAS) 1 и Практическим рекомендациям N 2)" от 30 декабря 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
123. В процессе применения учетной политики организации руководство формирует различные суждения, помимо тех, что связаны с расчетными оценками, которые могут в значительной мере влиять на суммы, признаваемые в финансовой отчетности. Например, руководство формирует суждения при решении следующих вопросов:
(a) подпункт исключен с 28 июля 2016 года - МСФО (IFRS) от 27 июня 2016 года N 9; МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IFRS) 7 и МСФО (IAS) 39) от 27 июня 2016 года; исключен с 1 января 2018 года - МСФО (IFRS) от 27 июня 2016 года N 9. - см. предыдущую редакцию;
(b) в какой момент времени практически все значительные риски и выгоды, связанные с правом собственности на финансовые активы, а для арендодателей - и активы, являющиеся предметом договоров аренды, передаются другим организациям; и
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года МСФО (IFRS) от 11 июля 2016 года N 16. - См. предыдущую редакцию)