Недействующий

Контрольные соотношения для показателей форм консолидированной бюджетной отчетности представляемой финансовыми органами субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство (фактически утратили силу)

Общие положения

          

Настоящие контрольные соотношения разработаны Федеральным казначейством на основании требований приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в ред. приказов Минфина России от 29.12.2011 N 191н и от 26.10.2012 N 138н) (далее - Инструкция N 191н) и с учетом особенностей формирования финансовыми органами субъектов Российской Федерации Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в целях его последующего представления в Федеральное казначейство.

Настоящий документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бюджетной отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства в части:

контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной формы, представленной субъектом бюджетной отчетности (внутридокументный контроль);

контроля взаимосвязанных показателей различных форм, представленных субъектом бюджетной отчетности (междокументный контроль).

Настоящий документ не содержит требований к форматам передачи информации, используемой нормативно-справочной информации, а также требований по обеспечению субъектом бюджетной отчетности соответствия идентичных показателей и взаимосвязанных расчетов с другими участниками бюджетного процесса.

Каждое контрольное соотношение структурировано на две части (правую и левую), разделенные знаком сравнения (равно, не равно, больше, меньше и т.п.).

Вычисление правой и левой частей осуществляется с помощью стандартных математических операций, применяемых к строкам и графам отчетной (отчетных) форм.

В случае, если строка (графа) и/или набор строк (граф) не могут быть идентифицированы исходя из структуры отчетной формы, в контрольных соотношениях применяется логический "ключ", обеспечивающий однозначную идентификацию строки (графы) (коды бюджетной классификации, коды счетов бюджетного учета и т.п.).

Результат сравнения правой и левой части имеет логический тип: Да/Нет.

В случае, если правая (левая) часть контрольного соотношения удовлетворяет условию сравнения с левой (правой) его частью (результат "Да") - контрольное соотношение считается выполненным.

В случае, если правая (левая) часть контрольного соотношения не удовлетворяет условию сравнения с левой (правой) его частью (результат "Нет") - контрольное соотношение считается невыполненным.

В случае, если форма (формы) отчетности, используемые при вычислении правой или левой части контрольного соотношения, не представлены на момент проверки, соответствующая часть выражения считается равной нулю.

В целях обеспечения идентификации смысловой нагрузки ошибки при отрицательном результате проверки контрольного соотношения каждое контрольное соотношение сопровождается пояснением в графе "Контроль показателя" (например, "Бюджетные назначения должны быть больше или равны фактическому исполнению").

В случае, если в рамках междокументного контроля формы отчетности имеют разную периодичность, междокументный контроль осуществляется только на ту дату, на которую указанные отчетные формы подлежат совместному представлению.

Например, Отчет А представляется ежемесячно и в составе годового отчета, а Отчет Б только в составе годового отчета, и существует требование о соответствии отдельных показателей Отчета А показателям Отчета Б. Междокументный контроль может быть применен только при приеме годовой отчетности и не применим в рамках иных отчетных дат.

Принимая во внимание, что проводимые субъектом бюджетной отчетности хозяйственные операции могут быть не специфицированы в рамках действующих нормативных правовых документов по бюджетному учету, отчетности и бюджетной классификации и/или могут быть допущенными к исполнению "как есть", отрицательные результаты проверки некоторых контрольных соотношений могут быть классифицированы как допустимые. При этом, причины расхождений от установленных требований и их влияние на выполнение указанных контрольных соотношений подлежат отражению в пояснительной записке субъекта бюджетной отчетности.

Учитывая наличие особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и в рамках реализации полномочий по формированию консолидированной бюджетной отчетности субъекта Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации устанавливает контрольные соотношения к показателям консолидированной бюджетной отчетности, а также к показателям бюджетной отчетности публично-правовых образований, входящих в состав консолидированного бюджета, на основании положений Инструкции N 191н с учетом имеющихся особенностей.

Замечания и предложения по настоящим контрольным соотношениям просьба направлять на адрес электронной почты: 5n@roskazna.ru, o0201@roskazna.ru