ПРИКАЗ
от 30 декабря 2015 года N 676
Об утверждении методики расчета показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росстата от 7 сентября 2016 года N 486
____________________________________________________________________
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и в соответствии с пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 420,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику расчета показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2. Признать утратившими силу:
Руководитель
А.Е.Суринов
Методика расчета показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
Методика предназначена для расчета показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме", используемого для ведения мониторинга исполнения подпункта "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
2.1. Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги (Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.2. Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований (Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.3. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации (Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.4. Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг (Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Источником статистической информации для расчета показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" является форма федерального статистического наблюдения N 1-ИТ "Анкета выборочного обследования населения по вопросам использования информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей" (далее - форма N 1-ИТ). Респондентами являются граждане в составе домохозяйства, опрашиваемые при проведении указанного выборочного обследования.
Обследование по форме N 1-ИТ проводится как дополнительный модуль к выборочному обследованию населения по проблемам занятости.
Статистическое наблюдение основано на выборочном опросе представителей различных групп и слоев населения, проживающих во всех субъектах Российской Федерации. Единицами наблюдения являются частные домашние хозяйства; единицами анализа - лица в возрасте от 15 до 72 лет, члены этих домашних хозяйств.
Данные об услугах, предоставляемых лицам до 15 лет (ведение электронного дневника, запись ребенка к врачу, получение паспорта и др.), получены от респондентов - законных представителей несовершеннолетних лиц до 15 лет.
Численность опрошенных (объем выборки) составляет 137 тыс. человек в год (0,12% от численности населения обследуемого возраста). Выборочная сеть наблюдения за использованием информационных коммуникационных технологий формируется на основе первичного информационного массива Всероссийской переписи населения 2010 года, содержащего сведения о постоянном населении, т.е. населении, постоянно проживающем на территории соответствующего района, города, населенного пункта. Формирование выборочной сети домашних хозяйств осуществляется централизованно на федеральном уровне, отдельно по городскому и сельскому населению. Полученные данные распространяются на генеральную совокупность, т.е. на общую численность населения Российской Федерации в возрасте 15-72 года (с использованием индивидуальных весов респондентов).
Не обследуются лица, проживающие в коллективных домашних хозяйствах: общежитиях, школах-интернатах, интернатах для престарелых и других институциональных заведениях, монастырях и прочих коллективных жилых помещениях.
Формирование показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" осуществляется на основе вопроса "Получали ли Вы государственные и муниципальные услуги в последние 12 месяцев и какие при этом использовали способы?" ("Да, через Интернет (используя официальные сайты и порталы государственных и муниципальных услуг, мобильные приложения, терминалы самообслуживания"; "Да, по телефону"; "Да, по электронной почте"; "Да, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)"; "Да, при личном посещении"; "Да, другими способами (по почте, факсу и др.)"; "Нет, я не получал государственные и муниципальные услуги").
3.1. Расчет показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" производится по формуле:
=х100%,
где:
- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, исчисленная в процентах;
- число граждан, использовавших информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", мобильные приложения, терминалы самообслуживания для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- число граждан, обратившихся в федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда, исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления, либо государственное (муниципальное) учреждение и другую организацию, в которых размещается государственное (муниципальное) задание (заказ), с запросом, выраженным в установленной форме, за предоставлением государственной (муниципальной) услуги, включенной в реестры государственных и муниципальных услуг.
Перечень основных видов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации заявителям, в т.ч. в электронной форме, приводится в приложении к настоящей Методике.
Основные виды государственных (муниципальных) услуг
N | ||
1. | Здравоохранение и медицина | запись на прием к врачу, отмена и просмотр записи |
2. | Услуги МВД/ГИБДД | проверка наличия штрафов ГИБДД, |
3. | Налоги и сборы | "узнай свой ИНН", |
4. | Паспорта, регистрация | получение заграничного паспорта, |
5. | Образование и наука | запись в детский сад и школу, запись в кружки, |
6. | Имущественные и земельные отношения | получение выписки из реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП), |
7. | Семья | запись в ЗАГС, |
8. | Социальное обеспечение | получение выписок с личного пенсионного счета, |
9. | Судебные задолженности | проверка наличия судебных задолженностей |
10. | Безопасность и охрана правопорядка | получение справки об отсутствии судимости, |
11. | Труд и занятость | постановка на биржу труда, |
12. | Жилищно-коммунальное хозяйство | получение информации жилищного учета (выписка из домовой или похозяйственной книги), |
13. | Транспорт | проверка разрешения (лицензии) перевозчика такси |
14. | Разрешительная деятельность органов власти и местного самоуправления | выдача разрешений (в том числе разрешений на проезд грузового транспорта, на провоз крупногабаритных объектов, на установку рекламных конструкций, на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию и др.), выдача лицензий (в том числе на деятельность такси, на деятельность в области связи и др.), |
15. | Предпринимательская деятельность | регистрация ИП и юридических лиц, |
16. | Природа и экология | получение охотничьего билета, |
17. | Экономика, финансы, статистика | получение официальной статистической информации. |
18. | Государственные и бюджетные учреждения, некоммерческие организации | получение архивных выписок, |
19. | Культура, искусство | использование посредством региональных и муниципальных библиотечных порталов электронных каталогов публичных библиотек (в том числе предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных; получение информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав) |
20. | Реклама и СМИ | получение информации о тиражах печатных СМИ, получение справки, подтверждающей право на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации для полиграфических материалов, получение государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети "Интернет" сайтов, имеющих социальное или образовательное значение |
21. | Производство, строительство и торговля | получение градостроительных планов земельных участков, согласование переустройств и перепланировки помещений, перевод помещений из жилого в нежилое и обратно. |
22. | Другие |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Росстата
www.gks.ru (сканер-копия)
по состоянию на 04.02.2016