ОБЪЕМЫ ПРОДАЖИ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И ЯРМАРКАХ | ||||||||||||||||
в субъекте Российской Федерации | ||||||||||||||||
ОБЪЕМЫ ПРОДАЖИ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И ЯРМАРКАХ, | ОБЪЕМЫ ПРОДАЖИ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И ЯРМАРКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ | |||||||||||||||
РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГОРОДЕ | В ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА, СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ | |||||||||||||||
Среднедневная продажа товаров на продовольст- | Количество фактически используемых торговых мест на рынках (ярмарках) | Среднедневная продажа товаров на продовольст- | Количество фактически используемых торговых мест на рынках (ярмарках) | |||||||||||||
городе, в расчете на одно торговое место | по продаже продуктов питания, расположенных в городе, с учетом дней работы рынков (ярмарок) | сельских территориях, в расчете на одно торговое место | по продаже продуктов питания, расположенных на сельских территориях, с учетом дней работы рынков (ярмарок) | |||||||||||||
Среднедневная продажа товаров на универсальных рынках, | Количество фактически используемых торговых мест на | Среднедневная продажа товаров на универсальных рынках, | Количество фактически используемых торговых мест на | |||||||||||||
расположенных в городе, в расчете на одно торговое место (ф. N Б-1с) | универсальных рынках (ярмарках), расположенных в городе, с учетом дней работы рынков (ярмарок) (ф.ф. NN 3-рынок, 3-ярмарка) | расположенных на сельских территориях, в расчете на одно торговое место | универсальных рынках (ярмарках), расположенных на сельских территориях, с учетом дней работы рынков (ярмарок) (ф.ф. NN 3-рынок, | |||||||||||||
Среднедневная продажа товаров на сельскохозяй- | Количество фактически используемых торговых мест | Среднедневная продажа товаров на сельскохозяйст- | Количество фактически используемых торговых мест на | |||||||||||||
расположенных в городе, в расчете на одно торговое место | на сельскохозяй- | расположенных на сельских территориях, в расчете на одно торговое место | сельскохозяйствен- | |||||||||||||
Количество фактически используемых торговых мест | Количество фактически используемых торговых мест на | |||||||||||||||
на сельскохозяй- | сельскохозяйствен- | |||||||||||||||
Среднедневная продажа товаров на вещевых рынках, | Количество фактически используемых торговых мест на | Среднедневная продажа товаров на вещевых рынках, расположенных на | Количество фактически используемых торговых мест на | |||||||||||||
расположенных в городе, в расчете на одно торговое место (ф. N Б-1в) | вещевых рынках (ярмарках), расположенных в городе, с учетом дней работы рынков (ярмарок) | сельских территориях, в расчете на одно торговое место | вещевых рынках (ярмарках), расположенных на сельских территориях, с учетом дней работы рынков (ярмарок) (ф.ф. NN 3-рынок, | |||||||||||||
Среднедневная продажа товаров на строительных рынках, расположенных | Количество фактически используемых торговых мест на строительных | Среднедневная продажа товаров на строительных рынках, расположенных на сельских | Количество фактически используемых торговых мест на строительных | |||||||||||||
в городе, в расчете на одно торговое место | рынках (ярмарках), расположенных в городе, с учетом дней работы рынков (ярмарок) | территориях, в расчете на одно торговое место | рынках (ярмарках), расположенных на сельских территориях, с учетом дней работы рынков (ярмарок) (ф.ф. NN 3-рынок, |
В основу расчета объемов продажи на розничных рынках и ярмарках положены данные о среднедневной выручке в расчете на одно торговое место, количестве фактически используемых торговых мест на рынках и ярмарках и числе дней работы рынков и ярмарок в отчетном (k-ом) месяце. Ежемесячные расчеты по субъекту Российской Федерации осуществляются по формуле:
, где (7)
- объемы продажи товаров на розничных рынках и ярмарках в k-ом месяце (k = 1
12) по субъекту Российской Федерации;
- среднедневная продажа на обследуемых рынках i-ой специализации, расположенных в городе, в расчете на одно торговое место, по данным ф. N Б-1;
- количество мест на рынках i-ой специализации, расположенных в городе, по данным ф. N 3-рынок;
- коэффициент использования мест на рынках i-ой специализации, расположенных в городе, по данным ф. N 3-рынок;
- среднее количество дней работы рынков i-ой специализации, расположенных в городе, в отчетном месяце, по данным ф. N Б-1;
- среднедневная продажа на обследуемых рынках i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, в расчете на одно торговое место, по данным ф. N Б-1;
- количество мест на рынках i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, по данным ф. N 3-рынок;
- коэффициент использования мест на рынках i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, по данным ф. N 3-рынок;
- среднее количество дней работы рынков i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, в отчетном месяце, по данным ф. N Б-1;
- количество мест на ярмарках, расположенных в городе, по данным ф. N 3-ярмарка;
- среднее количество дней работы ярмарок i-ой специализации, расположенных в городе, в отчетном месяце, по данным ф. N 3-ярмарка;
- количество мест на ярмарках, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, по данным ф. N 3-ярмарка;
- среднее количество дней работы ярмарок i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, в k-ом месяце, по данным ф. N 3-ярмарка;
- индекс потребительских цен по группе "Товары", используется для корректировки среднедневной продажи при формировании данных за месяцы, в которых наблюдение за торговыми местами на рынках не проводилось (при формировании данных за февраль, май, август, ноябрь
= 1). Например, при формировании данных за март используется индекс март к февралю, при формировании данных за апрель - цепные индексы за март к февралю и апрель к марту (аналогично для данных за май, август, ноябрь);
- суммирование значение по всем рынкам субъекта Российской Федерации.
Тогда объем рыночно-ярмарочной продажи пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий за отчетный год по субъекту Российской Федерации будет рассчитываться по формуле:
, где (8)
- объемы продажи пищевых продуктов, включая безалкогольные напитки и табачных изделий на розничных рынках и ярмарках по субъекту Российской Федерации в отчетном году;
- объемы продажи товаров на розничных рынках и ярмарках в k-ом месяце (k = 1
12) по субъекту Российской Федерации;
- удельный вес пищевых продуктов, включая безалкогольные напитки, и табачных изделий в общем объеме продажи на обследуемых рынках, по данным ф. N Б-1.
Источником информации о деятельности индивидуальных предпринимателей вне рынка является форма федерального статистического наблюдения N 1-ИП (торговля), которая собирается на выборочной основе с годовой периодичностью с последующим распространением данных на всю генеральную совокупность. Обследование осуществляется в соответствии с "Методологическими положениями по проведению выборочного наблюдения за индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в розничной торговле (с учетом типизации индивидуальных предпринимателей)", утвержденными приказом Росстата от 29 августа 2013 года N 346.