Недействующий

Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об обороте розничной торговли продуктами питания (утратил силу на основании приказа Росстата от 08.11.2021 N 777)

3.3. Алгоритм формирования показателя "Объемы розничной продажи табачных изделий"


Согласно национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52463-2005 "Табак и табачные изделия. Термины и определения" табачное изделие - изделие, полностью или частично изготовленное из табачного сырья, предназначенное для курения или для жевания, сосания, нюханья. К видам табачных изделий относят (включая, но не ограничиваясь) курительные изделия: сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак курительный тонкорезанный, табак трубочный, табак для кальяна, биди, кретек и некурительные изделия: табак жевательный, табак сосательный, табак нюхательный.

Информация об объемах розничной продажи табачных изделий формируется на основании федерального статистического наблюдения, организованного за товарной структурой оборота розничной торговли по формам NN П-1, П-5(м), 3-ТОРГ(ПМ) и 1-ТОРГ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), введенным в действие с 1 января 2008 года приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2007 года N 329-ст. Согласно ОКПД розничная продажа табачных изделий индентифицируются кодом 52.26.10.000.

Объем розничной продажи табачных изделий за отчетный год по субъекту Российской Федерации рассчитывается по формуле:

, где    (13)


- объем розничной продажи табачных изделий за отчетный год;

- объем розничной продажи табачных изделий организациями всех видов деятельности, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, по данным ф.ф. NN П-1 и П-5(м) нарастающим итогом за отчетный год;

-  объем розничной продажи табачных изделий организациями с основным видом деятельности "розничная торговля", не относящихся к субъектам малого предпринимательства, по данным ф.ф. NN П-1 и П-5(м) нарастающим итогом за отчетный год;

- объем розничной продажи табачных изделий организациями с основным видом деятельности "розничная торговля", не относящихся к субъектам малого предпринимательства, по данным ф. N 1-ТОРГ за отчетный год;

- среднегодовой процент сокрытия по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную торговлю табачными изделиями, по данным ф. N 1-конъюнктура;

- объем розничной продажи табачных изделий малыми предприятиями, представившими ф. N 3-ТОРГ(ПМ) нарастающим итогом за отчетный год;

- сумма строк 07 "отгружено товаров собственного производства в порядке розничной торговли" и 09 "продано товаров несобственного производства в порядке розничной торговли" по всем малым предприятиям (распространенные данные) кроме предприятий с кодами ОКВЭД, входящими в 52 класс, подкласс 50.5 и группы 50.10.2, 50.30.2, 50.40.2, по данным ф. N ПМ нарастающим итогом за отчетный год;

- удельный вес табачных изделий в общем обороте розничной торговли малых предприятий, представивших ф. N 3-ТОРГ(ПМ) нарастающим итогом за отчетный год;

- среднегодовой процент сокрытия по малым предприятиям (за исключением микропредприятий), осуществляющим розничную торговлю табачными изделиями;

- оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями по всем торгующим микропредприятиям за отчетный год;

- удельный вес табачных изделий в обороте розничной торговли пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий малых предприятий, представивших ф. N 3-ТОРГ(ПМ) нарастающим итогом за отчетный год;

- среднегодовой процент сокрытия по микропредприятиям, осуществляющим розничную торговлю табачными изделиями. Так как ф. N 1-конъюнктура собирается с квартальной периодичностью, то на микропредприятия она не распространяется, следовательно, ;

- оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями индивидуальных предпринимателей в отчетном году;

- объем розничной продажи табачных изделий на рынках по данным ф. N Б-1 нарастающим итогом за отчетный год.

В связи с тем, что товарная структура оборота розничной торговли по микропредприятиям и индивидуальным предпринимателям Росстатом не наблюдается, то предполагается, что удельный вес проданных населению табачных изделий указанными хозяйствующими субъектами (в их общем обороте розничной торговли или в обороте розничной торговли пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий) аналогичен соответствующему показателю по малым предприятиям, представившим форму N 3-ТОРГ(ПМ).