Недействующий

Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об обороте розничной торговли продуктами питания (утратил силу на основании приказа Росстата от 08.11.2021 N 777)

3.2. Алгоритм формирования показателя "Оборот розничной торговли алкогольными напитками"


Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с изменениями и дополнениями) алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно статье 16 указанного Закона розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только организациями. Розничная продажа пива и пивных напитков осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции на оптовых и розничных рынках.

Таким образом, оборот розничной торговли алкогольными напитками за отчетный год рассчитывается по формуле:

, где     (10)

     - оборот розничной торговли алкогольными напитками в отчетном году;

- оборот розничной торговли алкогольными напитками торгующих организаций в отчетном году;

- оборот розничной торговли пивом и пивными напитками индивидуальных предпринимателей в отчетном году.

Оборот розничной торговли алкогольными напитками торгующих организаций формируется аналогично алгоритму оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями указанных хозяйствующих субъектов, приведенному в пункте 2 настоящей Методологии. Используются соответствующие данные форм федерального статистического обследования NN П-1, П-5(м), 3-ТОРГ(ПМ), ПМ, МП-микро, 1-ТОРГ, 1-конъюнктура. Расчеты производятся по формуле:

, где    (11)


- оборот розничной торговли алкогольными напитками за отчетный год по субъекту Российской Федерации;

- оборот розничной торговли алкогольными напитками организаций всех видов деятельности, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, за отчетный год по субъекту Российской Федерации (по данным фф. NN П-1, 1-ТОРГ);

- среднегодовой процент сокрытия по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную торговлю алкогольными напитками, по субъекту Российской Федерации (по данным ф. N 1-конъюнктура);

- оборот розничной торговли алкогольными напитками малых предприятий (за искючением микропредприятий) всех видов деятельности за отчетный год по субъекту Российской Федерации (по данным ф.ф. NN 3-ТОРГ(ПМ), ПМ);

- среднегодовой процент сокрытия по малым предприятий (за исключением микропредприятий), осуществляющим розничную торговлю алкогольными напитками по субъекту Российской Федерации (по данным ф. N 1-конъюнктура);

- оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями микропредприятий всех видов деятельности за отчетный год по субъекту Российской Федерации (по данным ф. N МП(микро);

- среднегодовой процент сокрытия по микропредприятиям, осуществляющим розничную торговлю алкогольными напитками по субъекту Российской Федерации, по данным ф. N 1-конъюнктура. Так как ф. N 1-конъюнктура собирается с квартальной периодичностью, то на микропредприятия она не распространяется, следовательно, = .

Оборот розничной торговли пивом и пивными напитками индивидуальных предпринимателей в отчетном году определяется расчетным путем по формуле:

, где (12)


- оборот розничной торговли пивом и пивными напитками индивидуальных предпринимателей в отчетном году;

- оборот розничной торговли алкогольными напитками малых предприятий (за исключением микропредприятий) всех видов деятельности за отчетный год по субъекту Российской Федерации (по данным ф.ф. NN 3-ТОРГ(ПМ), ПМ);

- соотношение выручки индивидуальных предпринимателей с основным видом деятельности "розничная торговля пивом" с выручкой малых предприятий с основным видом деятельности "розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво", рассчитанное по данным сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого предпринимательства один раз в пять лет (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").