Недействующий

Об утверждении методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (с изменениями на 27 ноября 2017 года) (утратил силу с 07.10.2018 на основании приказа ФАС России от 08.08.2018 N 1109/18)

III. Расчет ставки платы за управление и эксплуатацию подвижного состава

17. Расчет ставки платы за управление и эксплуатацию подвижного состава j-го вида тяги по i-й железной дороге (П(УиЭ)) осуществляется на основе проектируемых на период регулирования затрат, связанных с оказанием данной услуги (Р(УиЭ)), объемов планируемых на период регулирования поездо-часов (определенных по депо приписки локомотивной бригады) работы данного подвижного состава в пригородном пассажирском движении () без учета хозяйственного движения учитываемого при определении ставок платы за услуги по управлению и эксплуатации подвижного состава, в соответствии со следующей формулой:

. (20)

18. Затраты, связанные с оказанием услуги по управлению и эксплуатации подвижного состава, формируются по статьям, предусмотренным подпунктом 8.2 настоящей Методики, и по каждой статье затрат детализируются по следующим составляющим:

- прямые производственные расходы, формируемые на уровне линейных предприятий (далее - прямые расходы линейных предприятий);

- общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на уровне линейных предприятий;

- общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на региональном уровне;

- общепроизводственные и общехозяйственные расходы, формируемые на функциональном уровне.

19. Расчет прямых производственных расходов линейных предприятий выполняется по каждому элементу затрат на основе отчетных (ожидаемых) расходов за предшествующий период с учетом индексов инфляции, индексов цен производителей на внутреннем рынке, прогнозируемого изменения объемов работ (услуг) и степени влияния изменения объемов работ (услуг) на динамику изменения расходов.

19.1. Индексы инфляции и индексы цен производителей на внутреннем рынке принимаются к расчету затрат на основании данных последнего на момент выполнения расчета актуализированного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, опубликованного на официальном интернет-сайте Минэкономразвития России.

19.2. Степень влияния изменения объемов работ на динамику изменения расходов определяется как доля прямых производственных расходов, зависящих от изменения объемов поездо-часовой работы подвижного состава. Доли зависящих от объемов работы прямых производственных расходов по каждому элементу затрат, учитываемых в стоимостной основе ставок платы за управление и эксплуатацию подвижного состава, принимаются к расчету затрат с учетом данных, представленных в приложении N 3 к настоящей Методике.

20. Расчет прямых производственных расходов линейных предприятий (далее - ППР) по управлению и эксплуатации подвижного состава осуществляется в следующем порядке.

20.1. На основе отчетных данных о расходах ОАО "РЖД" за последний отчетный год, предшествующий периоду регулирования определяются ожидаемые ППР на текущий год с учетом ожидаемых в текущем году инфляционных показателей и ожидаемых объемов поездо-часов работы подвижного состава соответствующего вида тяги.

20.2. Расчет ППР по управлению и эксплуатации подвижного состава соответствующего вида тяги на прогнозный период текущего года производится по каждой железной дороге по элементам затрат "затраты на оплату труда", "отчисления на социальные нужды", "материальные затраты", "прочие затраты" в следующем порядке:

20.2.1. Расходы по элементу "Затраты на оплату труда", проектируемые на текущий год (), рассчитываются по следующей формуле:

, (21)

где:

- совокупные расходы по элементу "Затраты на оплату труда", учитываемые по статьям, предусмотренным по соответствующему виду тяги подпунктом 8.2 настоящей Методики, в части прямых производственных расходов, за предшествующий отчетный год;

- прогнозное значение индекса потребительских цен, установленного на текущий год;

- доля расходов на оплату труда производственного персонала, задействованного при оказании услуг по управлению и эксплуатации подвижного состава, зависящих от объемов поездо-часовой работы подвижного состава в пригородном сообщении;

- индекс изменения объемов поездо-часовой работы подвижного состава в текущем году к предшествующему отчетному году, рассчитываемый по следующей формуле:

, (22)

где:

- объем поездо-часовой работы, ожидаемый в текущем году, (без учета поездо-часов работы подвижного состава в хозяйственном движении);

- объем поездо-часовой работы по данным отчета (без учета поездо-часов работы подвижного состава в хозяйственном движении) за предшествующий отчетный год;

- индекс экономии расходов с учетом реализации организационно-технических мероприятий по оптимизации численности производственного персонала.

20.2.2. Расходы по элементу "Отчисления на социальные нужды", проектируемые на текущий год (), рассчитываются по следующей формуле:

, (23)

где: