1.1. Настоящий Регламент Федерального агентства по делам национальностей (далее соответственно - Регламент, Агентство) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст.1, ст.2; 2014, N 6, ст.548; N 30, ст.4202), Федеральным конституционным законом от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 45, ст.7061), иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313; 2006, N 23, ст.2514; N 29, ст.3251; 2007, N 32, ст.4150; 2008, N 14, ст.1413; N 21, ст.2459; N 49, ст.5833; 2009, N 11, ст.1302; N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 36, ст.4358; N 49, ст.5970, ст.5971; N 52, ст.6609; 2010, N 9, ст.964; N 21, ст.2602; 2011, N 9, ст.1251; N 28, ст.4219; N 41, ст.5743; N 47, ст.6663; 2012, N 19, ст.2419; N 34, ст.4736; N 38, ст.5102; N 39, ст.5286; N 41, ст.5635; N 42, ст.5716; N 52, ст.7491; 2013, N 17, ст.2180; N 24, ст.3013; N 35, ст.4521; N 38, ст.4831; N 49, ст.6440; 2014, N 8, ст.816; N 18, ст.2176; N 28, ст.4067; N 32, ст.4505; N 50, ст.7124; 2015, N 6, ст.965; N 12, ст.1758; N 31, ст.4692) (далее - Регламент Правительства), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060; N 41, ст.4790; N 49, ст.5970; 2010, N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 34, ст.4986; N 35, ст.5092; 2012, N 37, ст.4996; N 38, ст.5102; 2015, N 2, ст.461; N 15, ст.2281) (далее - Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675; N 49 (ч.2), ст.5970; 2010, N 9, ст.964; N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 15, ст.2131; N 34, ст.4986; N 35, ст.5092; 2012, N 37, ст.4996; N 38, ст.5102; N 53 (ч.2), ст.7958; 2013, N 13, ст.1575; 2015, N 12, ст.1758; N 15, ст.2281; N 30, ст.4604; N 36, ст.5037) (далее - Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти), Положением о Федеральном агентстве по делам национальностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2015 года N 368 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст.2564) (далее - Положение об Агентстве), и устанавливает правила организации деятельности Агентства по реализации его полномочий.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2022 года приказом ФАДН России от 27 декабря 2021 года N 166. - См. предыдущую редакцию)
Агентство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации Руководитель Федерального агентства по делам национальностей (далее - Руководитель).
1.2. Сфера деятельности и полномочия Агентства устанавливаются актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - Правительство).
Агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сферах, определенных актами Президента Российской Федерации и Правительства, а также по осуществлению мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации; по взаимодействию с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и иными институтами гражданского общества; по разработке и реализации государственных и федеральных целевых программ в сфере межнациональных отношений; по контролю за реализацией государственной национальной политики; по осуществлению государственного мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений; по профилактике любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; по предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
1.3. Агентство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Взаимодействие Агентства с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении согласованных действий по реализации отдельных государственных функций, включая образование координационных и совещательных органов, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами Агентства с иными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.
1.4. В соответствии с установленной сферой деятельности Агентство разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и актами Президента Российской Федерации, проекты других актов, а также проекты заключений и официальных отзывов на проекты федеральных законов (законопроекты) и поправок к законопроектам.
Проекты актов и документы на рассмотрение в Правительство могут быть внесены только Руководителем или заместителем Руководителя, исполняющим в установленном порядке обязанности Руководителя.
1.5. В Агентстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения:
по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства, федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания Российской Федерации, государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;
по обращениям граждан;
по обращениям государственных органов иностранных государств, а также международных организаций.
1.6. Агентством издаются приказы, имеющие нормативный характер в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности, и приказы ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Агентства.