(Наименование раздела дополнительно включено с 1 декабря 2023 года приказом ФАС России от 19 октября 2023 года N 750/23)
Ставки тарифов, плат и сборов | Дополнительные индексы | |||||||
2018 год* | 2019** | 2020 | 2021 | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | |
Ставки тарифов, сборов и плат раздела 2 и 4 части I Прейскуранта N 10-01 | 1,0144 | 1,015 | 1,015 | 1,015 | 1,015 | 1,015 | 1,015 | 1,015 |
Ставки платы за перевозки специальных грузов | 1,0144 | 1,015 | 1,015 | 1,015 | 1,015 | 1,015 | 1,015 | 1,015 |
(Строка дополнительно включена со 2 декабря 2018 года приказом ФАС России от 10 сентября 2018 года N 1273/18) |
(Таблица дополнительно включена с 30 января 2018 года приказом ФАС России от 26 декабря 2017 года N 1780/17; в редакции, введенной в действие с 17 августа 2018 года приказом ФАС России от 13 июля 2018 года N 997/18; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года приказом ФАС России от 13 декабря 2021 года N 1402/21. - См. предыдущую редакцию)
Примечание.
(Абзац дополнительно включен с 30 января 2018 года приказом ФАС России от 26 декабря 2017 года N 1780/17)
* В 2018 году дополнительная целевая надбавка (в виде коэффициента дополнительной индексации тарифов) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, применяется ОАО "РЖД" при условии предоставления в ФАС России субъектом регулирования отчета аудитора ОАО "РЖД" о размере дополнительных расходов ОАО "РЖД" (не включенных в индексацию на 2018 год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования) вследствие изменений в сфере бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации по итогам отчетного периода в соответствии с пунктом 14_3 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст.4051; 2013, N 27,ст.3602; 2015, N 37, ст.5153; 2017, N 2 (часть II), ст.398; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.12.2017, N 0001201712210083) согласованного с Министерством транспорта Российской Федерации в срок до 01.06.2018.
(Абзац дополнительно включен с 30 января 2018 года приказом ФАС России от 26 декабря 2017 года N 1780/17)
Дополнительная целевая надбавка на корректировку налогового законодательства устанавливается в виде дополнительного индекса к действующим тарифам, сборам и плате с целью покрытия расходов субъекта регулирования в 2018 году на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, не включенных в индексацию на 2018 год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
(Абзац дополнительно включен с 30 января 2018 года приказом ФАС России от 26 декабря 2017 года N 1780/17)
Раздельный учет расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, в рамках дополнительной целевой надбавки на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, ведется субъектом регулирования отдельно от соответствующих расходов, осуществляемых в рамках индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
(Абзац дополнительно включен с 30 января 2018 года приказом ФАС России от 26 декабря 2017 года N 1780/17)
Дополнительные целевые надбавки применяются субъектом регулирования при условии предоставления в ФАС России отчета ОАО "РЖД" о ходе исполнения комплекса мер, направленных на сдерживание роста стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом, в срок ежеквартально, начиная с 01.04.2018. Указанные дополнительные целевые надбавки сохраняются на последующий долгосрочный период при условии принятия тарифных решений на долгосрочный период в соответствии с действующим законодательством.
(Абзац дополнительно включен с 30 января 2018 года приказом ФАС России от 26 декабря 2017 года N 1780/17)
Комплекс мер, направленных на сдерживание роста стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом включает в себя:
(Абзац дополнительно включен с 30 января 2018 года приказом ФАС России от 26 декабря 2017 года N 1780/17)
а) приведение цен на услуги по предоставлению полувагонов, устанавливаемых организациями, входящими в группу лиц с ОАО "РЖД", в соответствие с их экономически и технологически обоснованным уровнем на основании согласованного с Советом потребителей ОАО "РЖД" алгоритма определения экономически и технологически обоснованной цены при предоставлении полувагонов в отношении грузов, перевозимых на внутренний рынок;
(Подпункт дополнительно включен с 30 января 2018 года приказом ФАС России от 26 декабря 2017 года N 1780/17)
б) обеспечение приоритетного исполнения заказов на предоставление полувагонов, принадлежащих организациям, входящим в группу лиц с ОАО "РЖД", под перевозку грузов, перевозимых на внутренний рынок, в объемах обязательств перед заказчиками на уровне не ниже 2016 года, над заказами на предоставление полувагонов под экспортные перевозки.
(Подпункт дополнительно включен с 30 января 2018 года приказом ФАС России от 26 декабря 2017 года N 1780/17)
** Дополнительная целевая надбавка на период 2019-2021 годов по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства Российской Федерации к тарифам в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов (далее - дополнительная целевая надбавка на компенсацию налогов), устанавливается в виде коэффициентов дополнительной индексации к действующим тарифам с целью покрытия в каждом году расходов субъекта регулирования, не включенных в индексацию на каждый текущий год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
(Абзац дополнительно включен с 17 августа 2018 года приказом ФАС России от 13 июля 2018 года N 997/18)
Раздельный учет доходов и расходов в рамках дополнительной целевой надбавки на компенсацию налогов ведется субъектом регулирования отдельно от доходов и расходов, учтенных в рамках индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Отчет о размере полученных доходов в рамках указанной дополнительной целевой надбавки предоставляется, начиная с 1 января 2023 года, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
(Абзац дополнительно включен с 17 августа 2018 года приказом ФАС России от 13 июля 2018 года N 997/18; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года приказом ФАС России от 13 декабря 2021 года N 1402/21. - См. предыдущую редакцию)
Дополнительная целевая надбавка на компенсацию налогов применяется ОАО "РЖД" с 1 января каждого года при соблюдении в совокупности нижеперечисленных условий:
(Абзац дополнительно включен с 17 августа 2018 года приказом ФАС России от 13 июля 2018 года N 997/18)
1. Предоставление в ФАС России субъектом регулирования отчета об исполнении условий, предусмотренных пунктами 9_1, 14_1 постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 ежеквартально, начиная с 1 апреля каждого текущего года, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
(Пункт дополнительно включен с 17 августа 2018 года приказом ФАС России от 13 июля 2018 года N 997/18)