2.41. Контролирующий орган при выявлении признаков нарушения части 3 статьи 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" возбуждает дело о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 15_11 Федерального закона "О государственном оборонном заказе".
2.42. В случае установления признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа управлением ФАС России, отделом территориального органа, у которых на рассмотрении находятся заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа (далее - ответственное структурное подразделение) осуществляет подготовку докладной записки на имя руководителя контролирующего органа, которая вместе с заявлением, материалами и (или) иными документами, указывающими на факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, направляется на проведение внутриведомственной правовой экспертизы.
2.43. Внутриведомственная правовая экспертиза осуществляется:
а) в ФАС России - Управлением контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2021 года приказом ФАС России от 25 мая 2021 года N 501/21. - См. предыдущую редакцию)
б) в территориальном органе ФАС России - отделом (отделами), ответственным за проведение внутриведомственной правовой экспертизы, определяемым руководителем соответствующего территориального органа ФАС России.
2.44. Результатом проведения внутриведомственной правовой экспертизы является заключение (далее - заключение), подготавливаемое в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня поступления докладной записки в структурное подразделение, указанное в пункте 2.43 настоящего Порядка.
2.45. По решению начальника Управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа ФАС России (начальника отдела территориального органа ФАС России, ответственного за проведение внутриведомственной правовой экспертизы), оформляемому в виде резолюции, срок проведения внутриведомственной правовой экспертизы может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней, о чем сообщается в ответственное структурное подразделение.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2021 года приказом ФАС России от 25 мая 2021 года N 501/21. - См. предыдущую редакцию)
2.46. При подготовке заключения определяется:
- наличие основания для возбуждения дела;
- правильность отнесения данного дела к компетенции контролирующего органа;
- правильность установления признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа и определения нормы законодательства в сфере государственного оборонного заказа, которая подлежит применению;
- правильность определения круга лиц, подлежащих привлечению к участию в деле;
- достаточность документов для возбуждения дела.
При подготовке заключения также решаются иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.
2.47. По результатам внутриведомственной правовой экспертизы докладная записка может быть возвращена в ответственное структурное подразделение на доработку.
2.48. Докладная записка, доработанная в ответственном структурном подразделении с учетом оснований ее возвращения, направляется на повторное проведение внутриведомственной правовой экспертизы.
2.49. При получении заключения об отсутствии признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку проекта ответа заявителю с основанием, предусмотренным частью 8 статьи 15.17 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", который направляется руководителю контролирующего органа или его заместителю вместе с докладной запиской, заключением и иными документами, указывающими на признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2022 года приказом ФАС России от 24 июня 2022 года N 475/22. - См. предыдущую редакцию)
2.50. В случае несогласия ответственного структурного подразделения с результатами внутриведомственной правовой экспертизы, приводимыми в заключении, ответственное структурное подразделение в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления заключения, докладывает свои возражения заместителю руководителя контролирующего органа, который координирует и контролирует деятельность ответственного структурного подразделения (далее - заместитель руководителя).
2.51. Заместитель руководителя с целью поиска обоснованного решения проводит обсуждение указанных возражений с руководителем ответственного структурного подразделения и руководителем структурного подразделения, в компетенцию которого входит проведение внутриведомственной правовой экспертизы.
2.52. В случае, если по результатам обсуждения возражения не устранены, заместитель руководителя информирует об этом руководителя контролирующего органа для принятия окончательного решения.
2.53. При получении заключения о наличии признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку проекта приказа контролирующего органа о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела.
2.54. Проект приказа с приложением докладной записки, заключения и иных документов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, направляется руководителю контролирующего органа для принятия решения.
2.55. Руководитель контролирующего органа принимает решение, указанное в пункте 2.36 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня получения докладной записки, заключения и иных документов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
2.56. Руководитель контролирующего органа также может принять решение о возвращении документов в ответственное структурное подразделение на доработку. Указанное решение оформляется резолюцией, содержащей соответствующее поручение.
2.57. В случае принятия решения о возбуждении дела контролирующий орган издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии (далее - приказ о возбуждении дела).