О выполнении решений шестьдесят второго заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2015 года
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений шестьдесят второго заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2015 года.
2. Отметить, что за истекший период:
2.1. Достигнуто улучшение выполнения некоторых качественных показателей эксплуатационной работы сети железных дорог относительно согласованных нормативов;
2.2. План погрузки перевыполнен одиннадцатью железнодорожными администрациями, в целом по сети выполнение принятых обязательств составило 101,5%.
3. За девять месяцев 2015 года:
3.1. Перевезено 1435,6 млн. тонн грузов, что ниже аналогичного уровня 2014 года на 5,1%;
3.2. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года грузооборот сократился на 1,7%, а средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 3,5%;
3.3. Перевыполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+9,4%), Республики Беларусь (+2%), Республики Казахстан (+0,2%), Киргизской Республики (+9,5%), Российской Федерации (+0,9%), Республики Таджикистан (+21,6%), Туркменистана (+28,2%), Украины (+4,2%), Грузии (+4,1%), Латвийской Республики (+13,8%) и Литовской Республики (+4,1%). Выполнены не в полном объеме: Республики Армении (-3,1%), Республики Молдовы (-16,4%), Республики Узбекистан (-1,4%) и Эстонской Республики (-12,5%);
3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 38 позициям или 88,4% учитываемой номенклатуры;
3.5. Оборот общего грузового вагона составил 14,89 суток и ускорен к нормативу на 0,24 суток, а полувагонов и цистерн ускорен соответственно на 0,25 суток и 0,21 суток;
3.6. Перевозка грузов в контейнерах к принятым планам увеличилась на 6,1%. Оборот контейнеров ускорен на 0,1 суток, в том числе крупнотоннажных - на 0,3 суток;
3.7. Возросло общее количество отцепок грузовых вагонов при сдаче на межгосударственных стыковых пунктах (далее - МГСП) на железнодорожных администрациях государств - участников Содружества на 3355 случаев или на 6% к уровню предыдущего года;
3.8. Увеличилось количество отцепок грузовых вагонов на МГСП при сдаче с железнодорожных администраций Литовской Республики (в 2 раза), Грузии (+38%), Украины (+20%), Российской Федерации (+9%).
4. Имеются отдельные нарушения в организации эксплуатационной работы в международном сообщении, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:
4.1. Ряд железнодорожных администраций при транзитном пропуске "вагонной помощи", несмотря на наличие компенсации порожнего пробега от обратного груженого рейса, выдвигают требование обязательного освобождения от платы за пользование за все время нахождения вагонов на территории своей железнодорожной администрации;
4.2. Передача не в полном объеме сообщений 8900 ставит железнодорожные администрации в неравные условия при начислении экономических санкций за нарушение режима срочного возврата.
5. Железнодорожным администрациям:
5.1. При согласовании транзитного пропуска "вагонной помощи" руководствоваться порядком, изложенным в пункте 1.7 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств;
5.2. Республики Таджикистан и Республики Узбекистан на двусторонней основе рассмотреть возможность урегулирования взаимных претензий или акцептовать начисленные Дирекцией Совета суммы экономических санкций за необоснованный неприем грузовых поездов по МГСП за 2009-2013 годы.
О выполнении проинформировать Дирекцию Совета до 15 марта 2016 года.
5.3. Обеспечить передачу сообщений 8900 о погрузке грузовых вагонов принадлежности других железнодорожных администраций в полном объеме.
6. Продолжить работу, направленную на сокращение количества отцепок вагонов на МГСП при проведении таможенного, коммерческого и технического контроля.
7. Железнодорожным администрациям провести пономерной анализ причин отцепок груженых вагонов на МГСП за девять месяцев 2015 года и на его основе до 15 января 2016 года направить в Дирекцию Совета свои предложения об актуализации порядка учета и контроля случаев отцепок вагонов на МГСП, а также необходимости расширения классификаторов по причинам отцепок.
8. Обеспечить участие уполномоченных представителей железнодорожных администраций, компетентных в решении вопросов повестки дня, во всех заседаниях, совещаниях, проводимых Дирекцией Совета согласно утверждаемому графику.
9. Сохранить на 2016 год размер действующих ставок платы за пользование по всем родам грузовых вагонов.
10. Создать Временную рабочую группу из специалистов железнодорожных администраций Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Туркменистана, Республики Узбекистан и Эстонской Республики и в декабре 2015 года провести заседание по рассмотрению вопроса курсирования собственных грузовых вагонов принадлежности железнодорожной администрации Исламской Республики Иран на железных дорогах государств - участников Содружества.
11. Утвердить и ввести в действие изменения в: