Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве

Приложение

     

Методика расчета себестоимости перевозочной работы для формирования договорных тарифов на перевозки, работы и услуги, выполняемые предприятиями железнодорожного транспорта



Существующая на железнодорожном транспорте отчетность позволяет определить только среднюю себестоимость грузовых перевозок в расчете на единицу транспортной работы (руб. на 1 ткм, на 1 вагоно-км и т.п.). Для целей ценообразования тарифов необходимо знать не себестоимость единицы транспортной работы, а среднесетевую (среднедорожную) себестоимость конкретной перевозки или отдельной операции перевозочного процесса, которая зависит от расстояния, типа вагона, его принадлежности, загрузки и других транспортных признаков.

Способ определения себестоимости перевозок базируется на принципиальных положениях метода расходных ставок (удельные расходы на отдельные измерители эксплуатационной работы). При этом применяется специальная система укрупненных расходных ставок с разделением по операциям перевозочного процесса - за начально-конечные и движенческие операции (НКО и ДО).

Указанным методом определяются затраты, связанные не только с работой подвижного состава (так называемые "зависящие" расходы), но и с содержанием, ремонтом и амортизацией постоянных устройств и др. ("условно-постоянные" расходы), что дает возможность учесть полную себестоимость перевозки. В ряде случаев применение укрупненных расходных ставок сочетается с элементами прямого расчета расходов по отдельным видам работ, связанных со спецификой перевозок некоторых грузов и оказания дополнительных услуг.

Универсальные модели расчета себестоимости перевозки грузов или основных операций перевозочного процесса (элементов перевозочной работы) С могут быть представлены в следующем общем виде.

1. Себестоимость перевозки грузов в вагонах железных дорог:

С = енко + tгp х евч + [(еткм х q + евкм + W х евч) (1 + альфа) + еткм х Р] х L, руб./вагон

где евч

-

расходная ставка за 1 вагоно-час, руб.;

tгp

-

среднее время простоя вагона под грузовыми операциями в течение оборота, час.;

енко

-

укрупненная расходная ставка (УРС) на 1 погруженный вагон (на 1 НКО), руб.;

еткм

-

УРС на 1 ткм брутто, руб.;

евкм

-

УРС на 1 вагоно-км, руб.;

q

-

масса тары вагона, т;

альфа

-

коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к груженому пробегу;

W

-

пересчетный параметр перехода затрат, отнесенных на измеритель "вагоно-час", к измерителю "вагоно-км" (время прохождения 1 км пути, час.);

Р

-

масса груза в вагоне, т;

L

-

расстояние перевозки, км.

2. Себестоимость перевозки грузов в собственных (арендованных) вагонах:

- груженый рейс

С = енко + (еткм х q + евкм + еткм х Р) х L, руб./вагон;

- порожний рейс

С = (еткм х q + евкм) х L, руб./вагон

3. Себестоимость одной начальной или конечной операции (отправления или прибытия груза повагонной отправкой без учета себестоимости погрузочно-разгрузочных работ и подачи -уборки вагонов на подъездные пути):

- в вагонах железных дорог

С = , руб./вагон;

- в собственных (арендованных) вагонах

С = , руб./вагон.

4. Себестоимость пробега вагона железных дорог:

- груженого

С = (еткм х q + евкм + W х евч + еткм х Р) х L, руб./вагон;

- порожнего

С = (еткм х q + евкм + W х евч) х L, руб./вагон.

5. Себестоимость пробега собственного (арендованного) вагона:

- груженого