Недействующий

О порядке лицензирования Банком России клиринговой деятельности и порядке ведения реестра лицензий (с изменениями на 27 июня 2019 года) (утратила силу с 01.10.2023 на основании положения Банка России от 22.09.2022 N 805-П)

Глава 1. Общие положения

1.1. Документы, представляемые в соответствии с настоящей Инструкцией, направляются в Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций) (далее - уполномоченное структурное подразделение) на бумажном носителе, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией и иными нормативными актами Банка России.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года указанием Банка России от 13 июня 2017 года N 4408-У. - См. предыдущую редакцию)

1.2. Документ, подтверждающий наличие лицензии, выдается на бланке Банка России, защищенном от подделок, по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции. Данный документ подписывается уполномоченным лицом Банка России, подпись которого скрепляется гербовой печатью Банка России.

1.3. Документы, представляемые в соответствии с настоящей Инструкцией, за исключением документа, предусмотренного пунктом 2.4 настоящей Инструкции, а также документа, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.5 настоящей Инструкции в отношении членов совета директоров (наблюдательного совета) соискателя лицензии, должны быть подписаны лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии или юридического лица, которое уже осуществляет клиринговую деятельность на основании лицензии в соответствии с Федеральным законом "О клиринге и клиринговой деятельности", либо его правопреемником (далее - лицензиат).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 августа 2019 года указанием Банка России от 27 июня 2019 года N 5179-У. - См. предыдущую редакцию)

При наличии печати подпись лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии (лицензиата), должна быть заверена печатью.

Документ, представленный в соответствии с пунктом 2.4 настоящей Инструкции, подписывается физическим лицом собственноручно, с указанием даты подписания документа, фамилии, имени, отчества (при наличии последнего) в соответствии с документом, удостоверяющим личность.

Документ, представленный в отношении члена совета директоров (наблюдательного совета) соискателя лицензии в соответствии с абзацем вторым пункта 2.5 настоящей Инструкции, должен быть заверен лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа (иным уполномоченным лицом) юридического лица, с которым член совета директоров (наблюдательного совета) имеет действующий трудовой договор, с приложением документа, определяющего полномочия указанного лица, и содержать слова "копия верна", дату заверения, подпись и расшифровку подписи лица, заверившего копию, и печать указанного юридического лица (при наличии).

(Абзац дополнительно включен с 30 августа 2019 года указанием Банка России от 27 июня 2019 года N 5179-У)

1.4. В документах, представляемых соискателем лицензии (лицензиатом) в соответствии с настоящей Инструкцией, содержащих более одного листа, листы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью с указанием цифрами и прописью количества пронумерованных листов, совершенной лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии (лицензиата) или уполномоченным им лицом, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии последнего), должности и даты составления.

При наличии печати подпись лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии (лицензиата) или уполномоченного им лица, должна быть заверена печатью.

При совершении заверительной надписи иным уполномоченным лицом соискателя лицензии (лицензиата) в уполномоченное структурное подразделение также должен быть представлен оригинал (или копия, заверенная лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа) документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего представленные документы.

1.5. Документы, указанные в настоящей Инструкции, составленные на иностранном языке, представляются в Банк России вместе с переводом на русский язык, заверенным нотариусом, в случае если нотариус владеет соответствующим иностранным языком.

Если нотариус не владеет соответствующим языком, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.

1.6. Документы, представляемые в Банк России клиринговой организацией в соответствии с пунктами 4.1, 4.2, 4.3 и 5.3 настоящей Инструкции, должны быть представлены в форме электронных документов в соответствии с требованиями Указания Банка России от 3 ноября 2017 года N 4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 11 января 2018 года N 49605 (далее - Указание Банка России от 3 ноября 2017 года N 4600-У).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 августа 2019 года указанием Банка России от 27 июня 2019 года N 5179-У. - См. предыдущую редакцию)

1.7. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, представляемый в Банк России (уполномоченное структурное подразделение), должен содержать отметку банка об исполнении обязанности по уплате государственной пошлины, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и быть заверен подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, или иного уполномоченного лица соискателя лицензии (лицензиата), а также подписью лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета.