Изменения, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств
1. Приложение N 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 ноября 2015 года N 1194)
Требования, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий
Категории транспортных средств | M | N | M | N | M | N | O, O | O, O | L | |
________________ Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011. | ||||||||||
I. Тормозные системы | ||||||||||
1. | Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости троллейбуса должны соответствовать требованиям пунктов 1.2-1.5 приложения N 8 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877 (далее - ТР ТС 018/2011) | X | X | X | X | X | X | X | X | - |
2. | При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | - |
3. | Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
4. | Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
5. | Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
6. | Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
7. | Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
8. | Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
9. | Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | (-) | - | X |
10. | Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
11. | Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа) | - | - | X | X | X | X | X | X | - |
II. Рулевое управление | ||||||||||
12. | Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
13. | Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
14. | Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных - предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
15. | Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
16. | Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
17. | Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
III. Внешние световые приборы | ||||||||||
18. | На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001 | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
19. | Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
20. | Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
21. | Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
22. | Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
________________ Требование, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия другим требованиям к внешним световым приборам. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на такие приборы, используемые на транспортных средствах других типов. | ||||||||||
23. | Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели | ||||||||||
24. | Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
25. | Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
26. | Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
V. Шины и колеса | ||||||||||
27. | Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
28. | Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях: наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше длины, указанной в пункте 26. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитываются несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину; | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
| ||||||||||
29. | Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
30. | Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
31. | Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
32. | Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
VI. Двигатель и его системы | ||||||||||
33. | Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 и 9.2 приложения | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
34. | Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
35. | Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
36. | Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
37. | Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
VII. Прочие элементы конструкции | ||||||||||
38. | Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 10 ГОСТ Р 51709-2001. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
39. | Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
40. | Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
41. | Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
42. | Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла и предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
43. | Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
44. | Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки должны быть работоспособны | - | - | X | - | X | - | - | - | - |
45. | Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны | - | - | X | - | X | - | - | - | - |
46. | Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
47. | Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички, содержащие правила их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам | - | - | X | - | X | - | - | - | - |
48. | Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям пункта 8 приложения N 8 | - | - | - | X | - | X | - | X | - |
49. | Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово- | - | - | - | X | - | X | - | - | - |
50. | Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления | - | - | - | - | - | - | X | - | - |
51. | Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются | - | - | - | - | - | - | X | X | - |
52. | Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
53. | Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается | X | X | - | - | - | - | X | - | - |
54. | К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | - |
55. | Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
56. | Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
57. | Транспортные средства должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами | - | - | - | X | X | X | - | - | - |
58. | Транспортные средства категорий M и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий М и М - 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
59. | Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства | - | - | X | X | X | X | - | - | - |
60. | На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
61. | Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин | - | - | - | X | - | X | - | X | - |
62. | Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от цепной петли одноосного прицепа (прицепа- | - | - | - | - | - | - | X | X | - |
63. | Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
64. | Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны | - | - | - | - | - | - | - | X | - |
65. | Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
66. | На каждом транспортном средстве категорий М и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака. | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
67. | На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения N 10 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
Примечание. Символ "X" означает, что требование применяется к транспортному средству соответствующей категории. Символ "-" означает, что требование не применяется к транспортному средству соответствующей категории".
2. В приложении N 3 к указанным Правилам лицевую сторону диагностической карты изложить в следующей редакции:
"Лицевая сторона
Диагностическая карта
Certificate of periodic technical inspection
Регистрационный номер | Срок действия до | ||||||||||||||||||||||||
Оператор технического осмотра: | |||||||
Пункт технического осмотра: | |||||||
Первичная проверка | Повторная проверка | ||||||
Регистрационный знак ТС: | Марка, модель ТС: | ||||||
VIN | Категория ТС: | ||||||
Номер рамы | Год выпуска ТС: | ||||||
Номер кузова | |||||||
CPTC или ПТС (серия, номер, выдан кем, когда): |
N | Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра | N | Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра | N | Параметры и требования, | ||||
I. Тормозные системы | 22 | Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией | 43 | Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн | |||||
23 | Соответствие источника света в фарах | ||||||||
1 | Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения | IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели | 44 | Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки | |||||
2 | Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям | 24 | Наличие стеклоочистителя и форсунки стеклоомывателя ветрового стекла | 45 | Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы | ||||
3 | Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения | 25 | Обеспечение | 46 | Наличие работоспособного звукового сигнального прибора | ||||
4 | Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер | 26 | Работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей | 47 | Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам | ||||
5 | Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе | V. Шины и колеса | 48 | Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам | |||||
6 | Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением | 27 | Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям | 49 | Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно- | ||||
7 | Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов | 28 | Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации | 50 | Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов | ||||
8 | Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода | 29 | Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес | 51 | Оборудование прицепов | ||||
9 | Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем | 30 | Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес | 52 | Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача | ||||
10 | Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания | 31 | Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес | 53 | Обеспечение тягово- | ||||
11 | Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов | 32 | Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями | 54 | Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям | ||||
II. Рулевое управление | VI. Двигатель и его системы | 55 | Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности | ||||||
12 | Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса | 33 | Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям | 56 | Наличие знака аварийной остановки | ||||
13 | Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе | 34 | Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания | 57 | Наличие не менее | ||||
14 | Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении | 35 | Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива | 58 | Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям | ||||
15 | Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма | 36 | Герметичность системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям | 59 | Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки | ||||
16 | Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе | 37 | Соответствие нормам уровня шума выпускной системы | 60 | Работоспособность механизмов регулировки сидений | ||||
17 | Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией | VII. Прочие элементы конструкции | 61 | Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям | |||||
III. Внешние световые приборы | 38 | Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями | 62 | Соответствие вертикальной | |||||
18 | Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям | 39 | Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям | 63 | Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса | ||||
19 | Отсутствие разрушений рассеивателей световых приборов | 40 | Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей | 64 | Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор | ||||
20 | Работоспособность и режим работы сигналов торможения | 41 | Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя | 65 | Соответствие каплепадения масел и рабочих жидкостей нормам | ||||
21 | Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям | 42 | Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства | 66 | Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с требованиями | ||||
67 | Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб |
".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал