Действующий

Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и о внесении изменения в Регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденный приказом Росприроднадзора от 29 июня 2007 года N 191 (с изменениями на 15 января 2018 года)

IV. Рассмотрение обращений

4.1. Обращения, поступившие в Росприроднадзор и его территориальные органы, подлежат обязательному рассмотрению.

4.2. Поступившие в Росприроднадзор письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю руководителя) Росприроднадзора (его территориального органа) либо направляются начальникам структурных подразделений в соответствии с их компетенцией.

4.3. Обращения, содержащие обжалование действия (бездействия) должностных лиц центрального аппарата Росприроднадзора, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Росприроднадзора, направляются для рассмотрения руководителю Росприроднадзора.

4.4. Обращения, содержащие обжалование действия (бездействия) должностных лиц управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации (за исключением должностных лиц, указанных в пункте 4.3 настоящей Инструкции), направляются для рассмотрения в департамент Росприроднадзора по соответствующему федеральному округу.

Обращения, содержащие обжалование действия (бездействия) должностных лиц департамента Росприроднадзора по соответствующему федеральному округу, (за исключением должностных лиц, указанных в пункте 4.3 настоящей Инструкции), направляются для рассмотрения начальнику департамента.

4.5. Обращения граждан, поступившие в центральный аппарат Росприроднадзора, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные органы Росприроднадзора, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с последующим направлением копии ответа в центральный аппарат Росприроднадзора.

4.6. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росприроднадзора (его территориального органа), запрещается направлять этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

В случае, если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган (организацию) или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

4.7. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Росприроднадзора (его территориального органа), направляются структурным подразделениям, осуществлявшим подготовку проекта данного акта (приказа), для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Росприроднадзора (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росприроднадзора, в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляется в течение семи дней со дня регистрации обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае поступления нескольких обращений от разных заявителей по одному и тому же вопросу с типовым текстом они направляются в орган, должностному лицу, уполномоченным на их рассмотрение, одним сопроводительным письмом с приложением реестра обращений, с уведомлением граждан, направивших обращения.

(Абзац дополнительно включен с 16 февраля 2018 года приказом Росприроднадзора от 15 января 2018 года N 17)

4.9. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть запрошена информация о результатах рассмотрения обращения.

4.10. Обращение, поступившее в Росприроднадзор (его территориальный орган) или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.

4.11. В исключительных случаях, а также в случае направления Росприроднадзором (его территориальным органом) в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, руководитель (заместитель руководителя) Росприроднадзора (его территориального органа) вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

4.12. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу Росприроднадзора (его территориального органа), рассматривающего обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, для которых установлен особый порядок предоставления.

4.13. Росприроднадзор (его территориальный орган) обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения в рамках своей компетенции.

В случае необходимости обращение может быть рассмотрено с участием гражданина (организации), направившего обращение, и (или) с выездом на место.

4.14. Ответ на обращение, подписанный руководителем, заместителем руководителя Росприроднадзора (его территориального органа), либо уполномоченным на то лицом, направляется в структурное подразделение, ответственное за организацию документооборота, для присвоения ему исходящего регистрационного номера и отправки. Ответ на обращение подлежит отправке в день его регистрации или на следующий рабочий день.

4.15. На письменное обращение, поступившее в Росприроднадзор (его территориальный орган) или должностному лицу, ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 февраля 2018 года приказом Росприроднадзора от 15 января 2018 года N 17. - См. предыдущую редакцию)

4.16. Ответ на обращение, поступившее в Росприроднадзор (его территориальный орган) или должностному лицу в форме электронного документа, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 февраля 2018 года приказом Росприроднадзора от 15 января 2018 года N 17. - См. предыдущую редакцию)

4.17. Обращения граждан считаются рассмотренными, если решены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение ранее исполненных обращений граждан проводится начальниками структурных подразделений в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

4.18. При регистрации ответа на обращение на письме проставляется регистрационный номер и дата регистрации в соответствии с номенклатурой дел.

4.19. Контроль за рассмотрением обращений возлагается на структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, и структурное подразделение Росприроднадзора (его территориального органа), определенное в качестве ответственного исполнителя.

4.20. Поручения о рассмотрении обращений снимаются с контроля структурным подразделением, ответственным за организацию документооборота, после направления ответа на обращение.

4.21. Структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, осуществляет особый контроль за исполнением обращений, поступивших в Росприроднадзор из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.