РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 октября 2015 года N 2081-р
[Об утверждении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 2044-р]
(с изменениями на 18 апреля 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 года N 2990-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 1082-р.
____________________________________________________________________
Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст.5880; 2014, N 26, ст.3599; N 44, ст.6101; 2015, N 1, ст.441; N 2, ст.535; N 4, ст.670);
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"
12. Наименование инфраструктурного проекта: | Строительство интегрированного нефтехимического комплекса "Западно-Сибирский нефтехимический комбинат" |
Инициатор проекта: | общество с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта: | эквивалент 1,75 млрд. долларов США в рублях, но не более 157,5 млрд. рублей |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат" либо юридического лица, являющегося его правопреемником в результате реорганизации в форме преобразования, номинированные в долларах США с осуществлением расчетов по привлечению и погашению средств Фонда национального благосостояния, а также по выплате купонного дохода в российских рублях по курсу Банка России на дату проведения расчетов |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | инфляция в США + 1 процент, но не менее 2 процентов |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минэкономразвития России |
".
Паспорт инвестиционного проекта "Строительство интегрированного нефтехимического комплекса "Западно-Сибирский нефтехимический комбинат"
(с изменениями на 18 апреля 2020 года)
1. Наименование инвестиционного проекта - "Строительство интегрированного нефтехимического комплекса "Западно-Сибирский нефтехимический комбинат".
2. Краткое описание инвестиционного проекта: строительство современного высокотехнологичного комплекса по глубокой переработке легкого углеводородного сырья, получаемого из попутного нефтяного газа и "жирного" природного газа (включает сухой природный газ и нестабильный газовый конденсат), для производства качественной нефтегазохимической продукции с высокой добавленной стоимостью, включая востребованные на рынке дефицитные марки полимеров (далее - нефтегазохимический комплекс).
Создание нефтегазохимического комплекса планируется в непосредственной близости от сырьевой базы Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов - в г.Тобольске (Тюменская область).
В рамках Западно-Сибирского нефтегазохимического кластера в настоящее время уже функционирует производство общества с ограниченной ответственностью "СИБУР Тобольск" (является дочерним обществом публичного акционерного общества "СИБУР Холдинг").
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 1082-р. - См. предыдущую редакцию)
При строительстве и эксплуатации нефтегазохимического комплекса предполагается использовать новейшие передовые технологии в области переработки углеводородного сырья и логистики, что позволит обеспечить надежность, безопасность и эффективность инвестиционного проекта.
3. Участники инвестиционного проекта:
а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект (инициатор проекта), - общество с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат" либо юридическое лицо, являющееся его правопреемником в результате реорганизации в форме преобразования;
б) участники общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский Нефтехимический Комбинат", владеющие прямо или косвенно долями участия в размере более 5 процентов, - публичное акционерное общество "СИБУР Холдинг";
в) лица, совместно участвующие в инвестиционном проекте прямо или косвенно через одну или несколько специальных проектных компаний:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющее доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций";
суверенный фонд Объединенных Арабских Эмиратов "Mubadala", и (или) Кувейтский инвестиционный фонд "Kuwait Investment Authority" (программа автоматического соинвестирования с обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ"), и (или) суверенный фонд Катара "Qatar Investment Authority", и (или) суверенный фонд Бахрейна "Mumtalakat" (программа автоматического соинвестирования с обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ"), и (или) Российско-Китайский Инвестиционный Фонд, и (или) иные участники по согласованию между обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ" и публичным акционерным обществом "СИБУР Холдинг" (далее - международные инвесторы);
международные инвесторы совместно с обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющим доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций" (далее - инвесторы).
4. Цели инвестиционного проекта:
а) создание инфраструктуры, направленной на утилизацию попутного нефтяного газа и ценных компонентов природного газа;
б) строительство высокотехнологичного и экологичного производства качественной и дефицитной на внутреннем рынке полимерной продукции с высокой добавленной стоимостью мощностью до 1500 тыс.т/год полиэтилена и до 500 тыс.т/год полипропилена;
в) развитие вертикально интегрированной модели Западно-Сибирского нефтегазохимического кластера путем создания и расширения перерабатывающей и транспортной инфраструктуры;
г) удовлетворение растущего спроса на продукцию нефтегазохимии в Российской Федерации.
5. Реализация инвестиционного проекта будет способствовать достижению целей, определенных в рамках:
а) Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 1757-р;
б) Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839;
в) плана развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года, утвержденного приказом Минэнерго России от 1 марта 2012 года N 79;
г) стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп;
д) Программы комплексного социально-экономического развития города Тобольска до 2020 года, утвержденной решением Тобольской городской Думы от 21 декабря 2010 года N 44;
е) Стратегии развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года, утвержденной совместным приказом Минпромторга России и Минэнерго России от 8 апреля 2014 года N 651/172;
ж) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25 мая 2009 года N 652-рп.
6. Оценка потенциального спроса на продукцию (услуги)*:
________________
* Оценка спроса на продукцию, производимую в рамках проекта, выполнена на основании исследования ведущей аналитической компании IHS.
а) после выхода нефтегазохимического комплекса на проектную мощность общий объем экспортных поставок составит значительную долю производства;
б) в отношении полиэтилена высокой плотности:
на мировом рынке:
к 2020 году мощности по выпуску полиэтилена высокой плотности увеличатся на 7,3 млн. тонн (на 15 процентов по сравнению с данными за 2016 год). Потребление полиэтилена высокой плотности будет расти более динамично - на 8,6 млн. тонн к 2020 году (на 20 процентов по сравнению с данными за 2016 год). В рамках инвестиционного проекта экспорт ориентирован на дефицитные рынки Китая (дефицит - 7,4 млн. тонн к 2020 году), Европы (дефицит - 1 млн. тонн к 2020 году) и Турции (дефицит - 0,9 млн. тонн к 2020 году);
на рынке Российской Федерации и государств - участников СНГ:
потребление полиэтилена высокой плотности в Российской Федерации увеличится на 8 процентов к 2020 году и составит 1,1 млн. тонн, в государствах - участниках СНГ - на 14 процентов и составит 0,6 млн. тонн. В продуктовой линейке предусмотрен выпуск инновационных стабильных по качеству трубных марок полиэтилена высокой плотности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 1082-р. - См. предыдущую редакцию)
в) в отношении линейного полиэтилена низкой плотности:
на мировом рынке:
сегмент линейного полиэтилена низкой плотности - самый быстрорастущий и перспективный среди сегментов полиэтилена. Суммарный прирост мировых мощностей линейного полиэтилена низкой плотности к 2020 году составит 9,1 млн. тонн. Ввод мощностей сбалансирован с ростом потребления. В прогнозном периоде до 2020 года средний темп роста мирового потребления составит 5 процентов в год. Дефицит линейного полиэтилена низкой плотности к 2020 году на целевых экспортных рынках в рамках инвестиционного проекта составит 5,2 млн. тонн в Китае, 1 млн. тонн - в Европе и 0,4 млн. тонн - в Турции;
на рынке Российской Федерации и государств - участников СНГ:
доминируют импортные поставки (потребление в 2 раза превышает объем производства, доля импорта достигает 56 процентов). Рост потребления линейного полиэтилена низкой плотности в Российской Федерации к 2020 году составит 6 процентов в год и достигнет 0,35 млн. тонн, в государствах - участниках СНГ - 6 процентов в год и достигнет 0,17 млн. тонн;
(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 1082-р. - См. предыдущую редакцию)
г) в отношении полипропилена:
на мировом рынке:
ввод мощностей на период до 2020 года соответствует темпам роста спроса (4 процента в год). К 2020 году мощности по выпуску увеличатся на 13 млн. тонн (на 17,2 процента по сравнению с данными за 2016 год). Потребление полипропилена на мировом рынке вырастет на 14,3 млн. тонн к 2020 году (на 21,2 процента по сравнению с данными за 2016 год). Дефицит полипропилена к 2020 году на целевых экспортных рынках в рамках инвестиционного проекта составит 4,9 млн. тонн в Китае, 2,3 млн. тонн - в Турции и 0,5 млн. тонн - в Европе;
на рынке Российской Федерации и государств - участников СНГ:
рынок полипропилена демонстрирует стабильные темпы роста. Прогнозируется, что за период до 2020 года потребление полипропилена в Российской Федерации и государствах - участниках СНГ вырастет на 12 процентов и достигнет показателя 1,5 млн. тонн.
(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 1082-р. - См. предыдущую редакцию)
7. Срок реализации инвестиционного проекта:
а) фаза строительства - 2015-2020 годы, в том числе:
строительство установки пиролиза - 2015-2019 годы;
строительство установки по производству полиэтилена - 2016-2019 годы;
строительство установки по производству полипропилена - 2016-2019 годы;
строительство объектов инфраструктуры - 2016-2020 годы;
пусконаладочные работы - 2020 год;
б) фаза эксплуатации - с 2020 года;
в) для служебного пользования.
(Подпункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 1082-р)
8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - до 9,5 млрд. долларов США (без налога на добавленную стоимость).
9. Объемы и источники финансирования инвестиционного проекта: