ПРИКАЗ
от 21 сентября 2015 года N 219
О внесении изменений в некоторые приказы Министерства юстиции Российской Федерации
(с изменениями на 1 февраля 2017 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минюста России от 1 февраля 2017 года N 9.
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52 (ч.III), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975, N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.II), ст.909, N 29 (ч.I), ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990, N 18, ст.2166, N 22, ст.2759, N 38, ст.5070, N 47, ст.6459, N 53 (ч.II), ст.7866; 2013, N 26, ст.3314, N 49 (ч.VII), ст.6396, N 52 (ч.II), ст.7137; 2014, N 26 (ч.II), ст.3515, N 50, ст.7054; 2015, N 14, ст.2108, N 19, ст.2806)
приказываю:
Внести изменения в некоторые приказы Министерства юстиции Российской Федерации согласно приложению.
Министр
А.В.Коновалов
Изменения, вносимые в некоторые приказы Министерства юстиции Российской Федерации
(с изменениями на 1 февраля 2017 года)
1. В Методических рекомендациях по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Минюста России от 31.05.2012 N 87 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" (в государственной регистрации не нуждается, заключение Минюста России от 10.08.2012 N ВП-01/14150-12), с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 04.07.2014 N 155 и от 02.07.2015 N 165:
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. По результатам проведения правовой экспертизы составляется экспертное заключение.
В экспертном заключении о несоответствии правового акта Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству рекомендуется отражать следующие сведения:
реквизиты правового акта (в случае если проводится правовая экспертиза правового акта с изменениями и дополнениями, то указываются также реквизиты правового акта, вносящего изменения и дополнения, принятие (издание) которого послужило поводом проведения экспертизы);
повод проведения правовой экспертизы (принятие нового правового акта, внесение в него изменений, изменение федерального законодательства, поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, обращения органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, запросы аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, поручения Минюста России, поручения главного управления (для управлений), а также, если есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в правовом акте противоречие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также в случаях, указанных в пункте 31 Методических рекомендаций);
предмет правового регулирования и его соответствие сфере ведения субъекта Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации или ведения Российской Федерации, установленной Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (с указанием конкретных статей и пунктов);
состояние правового регулирования в данной сфере (перечень актов федерального законодательства, на соответствие которым рассматривался правовой акт), необходимость и достаточность правового акта для урегулирования общественных отношений;
оценка компетенции принявшего правовой акт органа государственной власти субъекта Российской Федерации, должностного лица субъекта Российской Федерации;
вывод о несоответствии содержания правового акта Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
оценка порядка обнародования (опубликования) правового акта при наличии сведений об обнародовании (опубликовании) правового акта;
оценка формы и текста правового акта на соответствие правилам юридической техники;
результаты антикоррупционной экспертизы правового акта.";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. В экспертном заключении о соответствии правового акта Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству рекомендуется делать вывод о соответствии правового акта Конституции Российской Федерации и федеральным законам, а также отражать сведения, указанные в абзацах 3, 4, 10, 11 пункта 24 Методических рекомендаций.".
2. Пункт утратил силу - приказ Минюста России от 1 февраля 2017 года N 9. - См. предыдущую редакцию.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"