Действующий

О Порядке принятия в Евразийский экономический союз новых членов и прекращения членства в Евразийском экономическом союзе

II. Порядок вступления государства в Союз

2. Государство, заинтересованное во вступлении в Союз, направляет соответствующее обращение на имя Председателя Высшего Евразийского экономического совета (далее - Высший совет), в котором заявляет о своем намерении стать членом Союза и принять на себя обязательства, предусмотренные международными договорами и актами, составляющими право Союза.

3. Председательствующее в Высшем совете государство - член Союза (далее - государство-член) направляет поступившее обращение в Евразийскую экономическую комиссию (далее - Комиссия), которая незамедлительно уведомляет по дипломатическим каналам другие государства-члены о поступившем обращении и направляет им копии такого обращения.

4. Государства-члены в течение 60 календарных дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, направляют в Комиссию позиции по вопросу вступления в Союз обратившегося государства.

5. Высший совет в порядке, установленном Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), принимает решение о предоставлении обратившемуся государству статуса государства-кандидата на вступление в Союз (далее - государство-кандидат).

По результатам рассмотрения вопроса о предоставлении статуса государства-кандидата Комиссия в письменной форме информирует обратившееся государство о принятом решении и создании рабочей группы из представителей государства-кандидата, государств-членов и органов Союза.

6. На основании решения Высшего совета, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, формируется рабочая группа в соответствии с пунктом 4 статьи 108 Договора, состав и руководитель которой утверждаются Советом Комиссии.

Рабочую группу возглавляет член Коллегии Комиссии.

Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости. Дата, место и формат (очный или в режиме видеоконференции) проведения заседания рабочей группы определяются ее руководителем и доводятся до сведения ее участников не позднее чем за 10 календарных дней до даты такого заседания. Материалы к заседанию рабочей группы направляются (в том числе по электронной почте) членам рабочей группы не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения такого заседания.

На заседания рабочей группы могут приглашаться представители заинтересованных органов государственной власти и организаций государств-членов и государства-кандидата.

Расходы по командированию членов рабочей группы, а также лиц, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, несет направляющая сторона.

Результаты заседания рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается ее руководителем и хранится в Комиссии. Копии протокола в течение 3 рабочих дней с даты подписания направляются в государства-члены и государство-кандидат, а также по электронной почте членам рабочей группы. Член рабочей группы может направить в Комиссию (в том числе по электронной почте) в течение 3 рабочих дней с даты получения протокола замечания по отражению в нем своей позиции. Копии замечаний (при наличии таких замечаний) направляются Комиссией в государства-члены и государство-кандидат, а также по электронной почте членам рабочей группы.

При необходимости руководителем рабочей группы, в том числе по предложению членов рабочей группы, может быть принято решение о формировании отраслевых секций.

Отраслевые секции могут готовить рекомендации по вопросам, входящим в сферу их ведения.

Рекомендации отраслевых секций оформляются в письменном виде и передаются руководителю рабочей группы для учета в работе.

7. Основными задачами рабочей группы являются:

а) изучение степени готовности государства-кандидата к принятию на себя обязательств, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право Союза;

б) разработка проекта Программы действий по вступлению государства-кандидата в Евразийский экономический союз (далее - Программа действий);

в) осуществление мониторинга выполнения мероприятий, предусмотренных Программой действий;

г) представление на регулярной основе для рассмотрения Советом Комиссии и Высшим советом доклада о ходе выполнения государством-кандидатом Программы действий;

д) разработка предусмотренного пунктом 4 статьи 108 Договора проекта международного договора о вступлении государства-кандидата в Союз;

е) представление руководителем рабочей группы в Коллегию Комиссии итогового доклада о ходе выполнения Программы действий (с приложением проекта международного договора о вступлении государства-кандидата в Союз) для его вынесения для рассмотрения Советом Комиссии и Высшим советом.

8. Программа действий включает мероприятия, направленные на создание условий для исполнения государством-кандидатом обязательств, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право Союза, с учетом необходимости обеспечения эффективного функционирования Союза, а также определяет ответственных исполнителей, сроки исполнения мероприятий и формы их завершения.

9. Программой действий предусматривается в том числе подготовка следующих документов:

а) аналитический доклад, содержащий оценку экономической эффективности и последствий вступления государства-кандидата в Союз для такого государства, государств-членов и Союза в целом;

б) аналитический доклад, содержащий результаты сравнительно-правового анализа законодательства государства-кандидата на предмет его соответствия международным договорам и актам, составляющим право Союза;

в) аналитический доклад, содержащий результаты анализа объектов таможенной инфраструктуры государства-кандидата на предмет их соответствия международным договорам и актам, составляющим право Союза, в части требований к оборудованию и материально-техническому оснащению объектов таможенной инфраструктуры;

г) аналитический доклад, содержащий результаты исследования вопросов применения двусторонних и многосторонних международных договоров, заключенных государством-кандидатом с государствами, не являющимися членами Союза, и влияния таких договоров на процесс таможенного администрирования;

д) перечень нормативных правовых актов государства-кандидата, которые необходимо привести в соответствие с международными договорами и актами, составляющими право Союза;