1.1. Федеральное казенное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России) обеспечивает учет бланков государственных жилищных сертификатов о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы (далее соответственно - бланк сертификата, сертификат, подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст.739; N 29, ст.4496; N 38, ст.5391; N 42, ст.5923; 2012, N 3, ст.419; N 31, ст.4372; N 49, ст.6855; 2013, N 2, ст.91; N 20, ст.2485; N 42, ст.5379; 2014, N 18, ст.2200; N 43, ст.5911; 2015, N 36, ст.5030), в порядке, предусмотренном для учета бланков строгой отчетности.
Бланки сертификатов списываются с учета в ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России путем их передачи федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти), органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований или органам местного самоуправления муниципальных образований, в границы которых включены территории, ранее входившие в закрытые административно-территориальные образования (далее - органы местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований), осуществляющим выдачу сертификатов, или в случаях, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, - путем составления акта о списании бланков строгой отчетности по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 года, регистрационный N 37519) (далее - акт о списании бланков строгой отчетности).
1.2. Передача бланков сертификатов органам исполнительной власти (органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований) производится ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России по накладным, в случае получения бланков сертификатов представителями органов исполнительной власти (органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований), или по актам приема-передачи бланков сертификатов, в случае доведения бланков сертификатов до органов исполнительной власти (органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований) почтой, фельдъегерской или специальной связью.
1.3. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований с момента получения бланков сертификатов обеспечивают их учет в порядке, предусмотренном для учета бланков строгой отчетности.
1.4. Бланки сертификатов списываются с учета в органах исполнительной власти путем передачи заполненных бланков сертификатов в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, осуществляющие вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы (далее - органы, осуществляющие вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы), или в случаях, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, - путем составления акта о списании бланков строгой отчетности и акта на уничтожение испорченных бланков государственных жилищных сертификатов о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы (далее - акт на уничтожение бланков сертификатов), согласно примерному образцу, прилагаемому к настоящему Порядку.
Передача бланков сертификатов органам, осуществляющим вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, производится органами исполнительной власти по накладным, в случае получения бланков сертификатов представителями органов, осуществляющих вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, или по актам приема-передачи бланков сертификатов, в случае доведения бланков сертификатов до органов, осуществляющих вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, почтой, фельдъегерской или специальной связью.
Не допускается доведение органами исполнительной власти до органов, осуществляющих вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, незаполненных бланков сертификатов.
1.5. Органы, осуществляющие вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, с момента получения заполненных бланков сертификатов обеспечивают их учет в порядке, предусмотренном для учета бланков строгой отчетности.
Учет бланков сертификатов ведется в книге учета выданных государственных жилищных сертификатов по форме согласно приложению N 4 к Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - соответственно - Правила, книга учета выданных сертификатов) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 13, ст.1405; 2007, N 43, ст.5208; 2008, N 15, ст.1564; 2009, N 20, ст.2472; N 52, ст.6570; 2011, N 30, ст.4634; N 47, ст.6646; 2012, N 43, ст.5876; 2013, N 2, ст.91; N 8, ст.837).
В книгу учета выданных сертификатов заносятся данные по всем полученным от органа исполнительной власти бланкам сертификатов.
Листы книги учета выданных сертификатов после внесения в них записей по всем полученным от органа исполнительной власти бланкам сертификатов прошиваются и пронумеровываются. Количество листов в каждой книге заверяется на последней странице подписью должностного лица органа, осуществляющего вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, и оттиском печати указанного органа.
1.6. Бланки сертификатов списываются с учета в органе, осуществляющем вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, путем их вручения гражданам - участникам подпрограммы или в случаях, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, путем возврата в орган исполнительной власти по актам приема-передачи бланков сертификатов, о чем делается соответствующая запись в книге учета выданных сертификатов.
1.7. Возврату органами, осуществляющими вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, в орган исполнительной власти подлежат бланки сертификатов:
не врученные гражданам - участникам подпрограммы (отказался от получения сертификата, не прибыл для получения сертификата, не представил или представил в неполном объеме документы, указанные в пункте 44 Правил, а также в случае выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении (рапорте), указанном в подпункте "а" пункта 44 Правил) до даты, установленной для представления сертификата его владельцем в кредитную организацию, участвующую в реализации подпрограммы;
возвращенные их владельцами;
испорченные.
1.8. Бланки сертификатов списываются с учета в органах местного самоуправления закрытого административно-территориального образования путем их вручения гражданам - участникам подпрограммы или в случаях, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, - путем составления акта о списании бланков строгой отчетности и акта на уничтожение испорченных бланков сертификатов.
1.9. Учет органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования заполненных бланков сертификатов ведется в книге учета выданных сертификатов.
Листы книги учета выданных сертификатов после внесения в них записей по всем заполненным бланкам сертификатов прошиваются и пронумеровываются. Количество листов в каждой книге заверяется на последней странице подписью должностного лица органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования и оттиском печати указанного органа.