Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 147
1. В пункте 1.2 главы I "Общие положения" слова "специалиста по технической эксплуатации авиационной техники" заменить словами "специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов".
2. Пункт 3.2 главы III "Требования к частному пилоту" изложить в следующей редакции:
"3.2. Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6-1.11 и 2.5-2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках. Частный пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.".
3. В главе XII "Требования к обладателю свидетельства штурмана":
а) подпункт "в" пункта 12.1 изложить в следующей редакции:
"в) иметь налет не менее 200 часов на воздушных судах, выполняющих полеты по маршруту, включая не менее 30 часов полетов ночью, в качестве штурмана под наблюдением, в который может включаться не более 100 часов налета, полученного на комплексном тренажере, имитирующем реальные условия полета;
уметь определять в полете местонахождение воздушного судна и применять данную информацию для осуществления навигации воздушного судна с использованием автономных навигационных систем и навигационных систем, ориентированных на внешние средства;
уметь выполнять обязанности штурмана воздушного судна, а также уметь:
распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;
принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете;
применять знания в области аэронавигации;
выполнять все обязанности члена единого экипажа;
осуществлять действенное общение с другими членами летного экипажа;";
б) пункт 12.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Практическую подготовку штурмана под наблюдением проводит штурман-инструктор.".
4. В главе XIII "Требования к обладателю свидетельства бортинженера (бортмеханика)":
а) подпункт "в" пункта 13.1 изложить в следующей редакции:
"в) иметь налет не менее 100 часов при выполнении не менее 18 полетов в качестве бортинженера (бортмеханика) под наблюдением на воздушном судне, в который может быть включен налет на комплексном тренажере, имитирующем реальные условия полета, не более 50 часов.
В ходе налета кандидат получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:
порядок действий в нормальных условиях:
предполетные осмотры;
правила заправки топливом, регулирование расходов топлива;
проверка документов по техническому обслуживанию;
обычные действия в кабине экипажа на всех этапах полета;
координация действий экипажа и порядок действий в случае потери членами экипажа работоспособности;
определение дефектов;
действия в особых случаях и альтернативные (резервные) процедуры: