Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

от 11 августа 2005 года N 712

Об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний      

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФСИН России от 29 сентября 2015 года N 863
____________________________________________________________________



1. Утвердить прилагаемое Положение о ведомственном финансовом контроле в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний.

2. Признать утратившим силу Приказ ГУИН Минюста России от 29.03.2001 N 55.

3. Начальникам УФСИН России по федеральным округам, начальникам территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России организовать изучение Положения, утвержденного настоящим Приказом, во всех заинтересованных службах.

4. Контроль за исполнением Приказа возложить на начальника главной контрольно-ревизионной инспекции ФСИН России подполковника внутренней службы Клевакина В.В.

Директор
Ю.И.Калинин

     

     

УТВЕРЖДЕНО
Приказом ФСИН России
от 11 августа 2005 года N 712

     

Положение о ведомственном финансовом контроле в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний

     

     

1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении


Финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью осуществления финансовой деятельности хозяйствующими субъектами. Финансовый контроль присущ всем без исключения организационно-правовым образованиям, является формой реализации контрольной функции финансов.

Финансовая дисциплина - это повсеместное соблюдение установленного нормативными актами порядка образования, распределения и использования денежных фондов учреждениями и предприятиями.

Ведомственный финансовый контроль - это контроль за финансовой деятельностью организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему (далее - УИС) России, в рамках которой созданы контрольно-ревизионные органы.

Подразделения ФСИН России - это территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.

Внутрихозяйственный финансовый контроль - это финансовый контроль, осуществляемый внутри хозяйствующих субъектов ФСИН России, в том числе контрольно-ревизионными органами.

Предметом ведомственного финансового контроля является финансовая, хозяйственная, производственная и иная деятельность, а также соблюдение ее нормативно-правового регулирования.

Проверка - это единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

Ревизия - это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Контрольно-ревизионные службы (аппараты) - это органы, непосредственно осуществляющие ведомственный и внутренний финансовый контроль за хозяйственной деятельностью подразделений ФСИН России. Под контрольно-ревизионной службой (аппаратом) считать Главную контрольно-ревизионную инспекцию, управление, отдел, отделение, группу, а также отдельных ревизоров, в соответствии со штатной численностью.

2. Задачи ведомственного финансового контроля ФСИН России


Основными задачами ведомственного финансового контроля являются:

контроль за соблюдением подразделениями ФСИН России действующего законодательства Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, изданных в пределах их компетенции, а также приказов и указаний Минюста России и ФСИН России;

контроль за соблюдением государственной дисциплины при использовании бюджетного финансирования, материальных и трудовых ресурсов, правильным и своевременным обеспечением персонала УИС положенными видами довольствия и заработной платой, пенсионным обеспечением и социальным обслуживанием уволенных сотрудников ФСИН России и членов их семей, законностью финансовых и хозяйственных операций, наличием и движением имущества, обеспечением сохранности материальных и денежных средств;

контроль за состоянием финансового и бухгалтерского учета, формированием достоверной и полной информации о финансовых результатах деятельности подразделений ФСИН России, необходимой для оперативного руководства и управления, организацией работы по профилактике финансовых нарушений;

оказание методологической и иной помощи по реализации нормативных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность и контрольно-ревизионную работу в подразделениях ФСИН России;

систематическое обобщение и анализ материалов ревизий (проверок), в том числе с целью подготовки аналитических и служебных записок руководству ФСИН России;

разработка мер по совершенствованию ведомственного и внутреннего финансового контроля за соблюдением финансовой дисциплины по экономному расходованию, сохранности государственных средств и имущества, профилактике недостач, растрат и хищений денежных средств и товарно-материальных ценностей, переплат и недоплат денежного довольствия, заработной платы, пенсий и пособий, улучшению организации учета и отчетности, использованию внутрихозяйственных резервов.

3. Виды, сроки, задачи и цели проведения ревизий и проверок


Ревизии и проверки могут быть:

обязательными;

комплексными;

по поручению специально уполномоченных на то государственных органов;

внеплановыми;

по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

Ревизии (проверки) проводятся ревизионными службами на основании предписаний либо иных распорядительных документов, подписанных директором ФСИН России (или лицом, исполняющим его обязанности), руководителем подразделения ФСИН России в соответствии с требованиями делопроизводства ФСИН России.

Периодичность проведения ревизий (проверок), осуществляемых контрольно-ревизионными службами (аппаратами) подразделений ФСИН России, устанавливается исходя из специфики и объемов деятельности ревизуемых подразделений. Ревизии (проверки) проводятся не реже одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательными и иными правовыми актами.

В целях достоверности представления аналитических и статистических данных, а также расчета соответствующих контрольно-ревизионных нормативов, государственные унитарные предприятия (далее - ГУП), созданные для обеспечения деятельности УИС, не должны учитываться отдельно от учреждений, исполняющих наказания, непосредственно подчиненных подразделениям ФСИН России.

Периодичность проведения ревизий (проверок), осуществляемых главной контрольно-ревизионной инспекцией ФСИН России (далее - ГКРИ ФСИН России) подразделений ФСИН России устанавливается исходя из специфики и объемов деятельности ревизуемых подразделений. Ревизии (проверки) ГКРИ ФСИН России проводятся не реже одного раза в два года, если иное не предусмотрено законодательными и иными правовыми актами.

Обревизование особых расходов, а также ревизии финансово-хозяйственной деятельности службы "Л" проводятся не реже одного раза в три года, если иное не предусмотрено законодательными и иными правовыми актами.

При составлении ежегодного плана обревизования юридических лиц, подчиняющихся подразделению ФСИН России, не учитываются контрольные проверки выполнения предложений по устранению ранее выявленных нарушений и недостатков в ведении финансово-хозяйственной деятельности в качестве самостоятельных ревизий.

Срок проведения ревизии (проверки) устанавливается с учетом определенного объема ревизии, характера деятельности ревизуемого подразделения, но не более 40 дней. Продление срока допускается с разрешения руководителя, назначившего ревизию (проверку), а по ревизиям (проверкам), инициируемым органами предварительного следствия, суда и прокуратуры, - с их согласия.

Комплексная ревизия (проверка) проводится при участии в ревизионной группе специалистов управлений (отделов, групп) снабжения, капитального строительства, организации труда и заработной платы, главного механика и др.

План проведения ревизий (проверок) составляется на год с разбивкой по кварталам исходя из периодичности их проведения и утверждается:

в ФСИН России - директором;

в подразделениях ФСИН России - руководителем соответствующего подразделения ФСИН России.

Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по указанию вышестоящих по отношению к ревизуемому подразделению ФСИН России руководителей, по решению органов предварительного следствия, суда и прокуратуры, а также при ликвидации, реорганизации, слиянии либо смене его руководителя или руководителя службы главного бухгалтера (начальника финансовой службы).

Проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности подразделений ФСИН России осуществляются как при проведении ревизии, так и по предписаниям (служебным заданиям) руководителей ФСИН России.

Цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении подразделением ФСИН России хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

соответствие осуществляемой подразделениями деятельности учредительным документам;

обоснованность расчетов сметных назначений;

исполнение смет расходов;

использование бюджетных средств по целевому назначению;

обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;

соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

операции с основными средствами и нематериальными активами;

операции, связанные с инвестициями;

расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

обоснованность затрат по центрам реабилитации и адаптации осужденных;

расчеты по внебюджетной деятельности;

обоснованность затрат на деятельность училищ и школ;

отчисление с заработной платы осужденных в федеральный бюджет;

формирование финансовых результатов и их распределение.

4. Система ведомственного финансового контроля ФСИН России


Система ведомственного финансового контроля ФСИН России состоит из следующих ревизионных служб (аппаратов):

главная контрольно-ревизионная инспекция ФСИН России;

контрольно-ревизионные службы (аппараты) У ФСИН России по федеральным округам;

контрольно-ревизионные службы (аппараты) подразделений ФСИН России.

Главная контрольно-ревизионная инспекция ФСИН России: осуществляет ведомственный финансовый контроль, проводит методологическую работу по ведению финансового контроля, осуществляет общее руководство ревизионной работой и контроль за ее состоянием;

организует методическое и информационное обеспечение организации и проведения ревизий или проверок финансово-хозяйственной деятельности;

выполняет консультирование подразделений ФСИН России по вопросам организации контрольно-ревизионной работы в пределах своих задач и компетенции;

планирует и осуществляет ревизии, тематические проверки финансово-хозяйственной и иной деятельности подразделений ФСИН России, подразделений конвоирования, службы "Л" и особых расходов, пенсионного и социального обеспечения сотрудников УИС и членов их семей, а также научно-исследовательских, образовательных и лечебно-оздоровительных учреждений, в том числе прямого подчинения ФСИН России.

Контрольно-ревизионные службы (аппараты) УФСИН России по федеральным округам:

осуществляют ведомственный финансовый контроль в подразделениях ФСИН России, входящих в состав соответствующего федерального округа, координируют внутриведомственный финансовый контроль в пределах своих полномочий;

осуществляют ведение информационно-аналитической работы (сбор, обобщение, анализ и представление в ФСИН России данных о результатах контрольно-ревизионной работы подразделений ФСИН России, входящих в состав федеральных округов, в рамках полученных от ФСИН России указаний, предписаний, писем);

оказание методологической и практической помощи по вопросам, возникающим в повседневной деятельности контрольно-ревизионных служб подразделений ФСИН России;

участие ревизоров в плановых ревизиях подразделений ФСИН России, проводимых ГКРИ ФСИН России, а в необходимых случаях самостоятельное проведение ревизий по предписаниям и планам ФСИН России;

осуществление проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности подразделений ФСИН России, входящих в состав федеральных округов, по предписаниям и заданиям директора ФСИН России.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»