ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2015 года N 996


О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"

(с изменениями на 17 февраля 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2020 года N 164 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2020, N 0001202002190018).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 18, ст.2219; N 50, ст.7063; 2013, N 2, ст.102; N 49, ст.6444; 2014, N 49, ст.6950).



Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 2015 года N 996

     

Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"



1. В паспорте:

а) в позиции, касающейся важнейших целевых показателей и индикаторов Программы:

в абзаце первом цифры "5,2" заменить цифрами "5,6";

в абзаце втором цифры "61" заменить цифрами "62,1";

в абзаце третьем цифры "84,2" заменить цифрами "83,2";

в абзаце четвертом цифры "89,6" заменить цифрами "74,1";

в абзаце пятом цифры "3002" заменить цифрами "2453";

в абзаце шестом цифры "78,1" заменить цифрами "97,3";

в абзаце седьмом цифры "65" заменить цифрами "59";

в абзаце восьмом цифры "1451,6" заменить цифрами "1360,6";

в абзаце девятом цифры "199" заменить цифрами "191";

в абзаце десятом цифры "3440" заменить цифрами "2523";

в абзаце одиннадцатом цифры "2031" заменить цифрами "1876";

б) позицию, касающуюся объема и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:

"объем финансирования Программы в 2012-2020 годах за счет всех источников составит 396,2 млрд. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 229,5 млрд. рублей, из них субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным учреждениям - 26,6 млрд. рублей;

за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 63,7 млрд. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 103 млрд. рублей".

2. В разделе III:

а) в абзаце восьмом цифры "65" заменить цифрами "59";

б) в абзаце четырнадцатом цифры "19" заменить цифрами "11";

в) абзац пятнадцатый дополнить словами ", а также проведение мониторинга (в том числе в бассейнах Ладожского и Онежского озер)";

г) в абзаце восемнадцатом слова "199 проектов" заменить словами "191 проект";

д) в абзаце двадцать третьем:

слово "вредного" заменить словом "негативного";

дополнить предложением следующего содержания "Особое внимание уделяется реализации мероприятий по защите населения и объектов экономики от негативного воздействия вод на территориях субъектов Российской Федерации, относящихся к Дальневосточному федеральному округу.";

е) в абзаце двадцать четвертом цифры "1451,6" заменить цифрами "1360,6";

ж) в абзаце двадцать восьмом слова "2031 гидротехнического сооружения" заменить словами "1876 гидротехнических сооружений";

з) в абзаце тридцать третьем цифры "900" заменить цифрами "300";

и) в абзаце тридцать четвертом цифры "2102" заменить цифрами "2153".

3. Абзац девятый раздела IV изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составляет 396,2 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 229,5 млрд. рублей, из них субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным учреждениям - 26,6 млрд. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 63,7 млрд. рублей, внебюджетных источников - 103 млрд. рублей.".

4. В разделе VI:

а) в абзаце втором цифры "5,2" и "84,2" заменить соответственно цифрами "5,6" и "83,2";

б) в абзаце четвертом слова "65 единиц" заменить словами "62 единицы";

в) в абзаце пятом цифры "1,5" заменить цифрами "1,4";

г) в абзаце шестом слова "199 единиц" заменить словами "191 единица";

д) в абзаце седьмом цифры "3,5" заменить цифрами "2,6";

е) в абзаце восьмом цифру "2" заменить цифрами "1,8";

ж) в абзаце девятом цифру "3" заменить цифрами "2,2".

5. Приложение N 1 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Российской Федерации в 2012-2020 годах"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 19 сентября 2015 года N 996)

     

Целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"


Целевые показатели

Единица

2010 год

2012-2020

В том числе

измерения

(базовый)

годы - всего

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена

млн. человек

0,3

5,6

0,3

0,3

0,2

0,3

1,2

0,6

0,8

0,9

1

Доля загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке

процентов

88,6

сокраще-
ние в 1,4 раза

88,6

87,7

86,9

85

83,5

75,1

67,3

65,9

62,1

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях

процентов

64,9

увеличе-
ние на 18 процентов

68,3

70,1

71,9

73,7

74

77,2

80,2

81,2

83,2

Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние

процентов

5,7

увеличе-
ние в 4,2 раза

17,6

23,5

29,4

34,8

39,1

46,1

54,2

65,2

74,1

Доля модернизированных и новых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в общей потребности в гидрологических постах и лабораториях

процентов

5

увеличе-
ние в 19 раз

7

7,8

7,8

25,4

38,9

43,3

63,4

79,8

97,3

Количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи

единиц

-

59

4

5

2

3

4

8

7

8

18

Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов

километров

26

2523

-

-

220

184

200

460

459

500

500

Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления

километров

90

1360,6

31,5

184,4

70,6

90,8

63,7

139,6

225

225

330

Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние

единиц

160

1876

165

165

148

124

188

186

300

300

300

Количество модернизированных и вновь открытых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети

единиц

225

2453

90

27

23

335

372

121

552

451

482

Количество проектов по строительству (реконструкции) комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, реализованных с помощью механизма субсидирования процентных ставок по кредитам

единиц

-

191

-

-

19

18

19

30

35

35

35

".

6. Приложения N 3 и 4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Российской Федерации в 2012-2020 годах"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 19 сентября 2015 года N 996)

     

Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" в части прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и прочих нужд


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Мероприятие Программы,

2012-2020

В том числе

Ожидаемый результат

государственный заказчик

годы - всего

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

I. Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

1.

Научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-
исследовательских, опытно конструкторских и технологических работ (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-
аналитический центр развития водохозяйственного комплекса")

2679,2

260

262,2

235

201,5

279,8

291,9

367,8

380,9

400,1

оценка и прогноз изменений состояния водных объектов (их ресурсов), в том числе количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов, а также режима использования водоохранных зон Российской Федерации в границах бассейновых округов с учетом особенностей режима водных объектов, их физико-
географических, морфометрических и других особенностей. Выработка мероприятий, направленных на сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты, восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов.

Оценка и прогноз изменений использования водных объектов, в том числе водопотребление и сброс сточных вод в водные объекты. Выработка мероприятий, направленных на ликвидацию локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации, повышение рациональности использования водных ресурсов. Методы оперативного гидрологического прогноза на современной информационной и технологической основе, гарантирующей заблаговременность и достоверность прогнозов, обеспечивающих водными ресурсами устойчивое функционирование отраслей экономики, население питьевой водой в достаточном количестве и нормативного качества.

Анализ правоприменительной практики и разработка проектов законодательных и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правового регулирования в сфере водных отношений Российской Федерации, методическое обеспечение внедрения экономических механизмов стимулирования рационального водопользования, базирующихся на применении принципов наилучших существующих технологий, современных национальных стандартов и сводах правил в сфере водного хозяйства, разработка предложений по формированию водного рынка, научно-
методическое обеспечение решения информационно-
аналитических задач в

рамках ведения государственного водного реестра, анализ состояния международной правовой базы, подготовка предложений по совершенствованию международной правовой базы совместного использования и охраны трансграничных водных объектов, рекомендации по взаимодействию Российской Федерации с государствами, расположенными в вододефицитных трансграничных бассейнах, анализ механизмов
международных рынков воды в связи с инициированием проектов переброски стока, обоснование принципов справедливого вододеления на трансграничных водных объектах с учетом

национальных интересов Российской Федерации. Методы управления водохозяйственными системами, обеспечивающие требуемый уровень надежности водоснабжения, минимизацию экологических последствий, рациональное использование водных ресурсов отраслями экономики (питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения, промышленность, энергетика, транспорт, сельское и рыбное хозяйство, рекреация и др.), в том числе посредством научно-
методических рекомендаций по разработке правил использования водохранилищ

комплексного назначения, обеспечивающих комплексное оптимальное использование водных ресурсов и технических возможностей водохозяйственных систем.

Нормативно-методическое обеспечение решения задач управления водохозяйственными системами с учетом обеспечения качества вод и сохранения экологических систем, достижения целевых показателей качества вод, установленных с учетом подходов к решению медико-
экологических факторов неконтролируемых источников загрязнения, возможных изменений климата, научно-
методическое обеспечение решения задач определения нормативов

допустимого воздействия на водные объекты, позволяющее выполнять комплексную экологическую оценку состояния водных объектов и исчислять обоснованные значения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Выявление основных видов рисков, связанных с водным фактором, для функционирования отраслей экономики и обеспечения безопасности населения на территории Российской Федерации, методы количественной оценки рисков возникновения экстремальных гидрологических событий и связанных с ними негативных последствий (наводнения, включая зимние, затяжные маловодья и др.) для

принятия управленческих решений, направленных на их минимизацию. Оценка водопользования и состояния водных ресурсов на наиболее сложных водохозяйственных участках, региональные модели функционирования водохозяйственных систем на проблемных участках и научно обоснованные рекомендации по мероприятиям и проектным решениям, обеспечивающим их устойчивое функционирование

2.

Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на
территориях 2 и более субъектов Российской Федерации
(государственный заказчик - Росводресурсы)

108,7

12,5

12,6

12,4

11

12,4

12,6

12

11,6

11,6

научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий и проектным решениям, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации

3.

Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по обеспечению качества водных ресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы)

69,1

2,5

8,5

9,5

7,7

7,5

8,5

8,5

8

8,4

региональные оценки качества вод и механизмов его формирования и научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий для обеспечения качества водных ресурсов на основных проблемных водохозяйственных участках

4.

Научные исследования, направленные на изучение трансграничных водных объектов и выполнение обязательств по международным конвенциям и межправительственным соглашениям (государственный заказчик - Росводресурсы)

44,5

3,5

4,5

5

5

5,5

5

5

5,5

5,5

оценка состояния водных ресурсов и практики водопользования, подготовка рекомендаций по предотвращению негативного воздействия вод на всех трансграничных водных объектах, совершенствованию механизмов вододеления и совместного использования и охраны водных объектов

5.

Научные исследования, направленные на сохранение водности рек и создание водохранилищ и водохозяйственных систем для эффективного удовлетворения социально-экономических потребностей в водных ресурсах (государственный заказчик - Росводресурсы)

76,3

2,5

8,7

7,5

8,5

10,3

2,5

13,5

10,5

12,3

региональные научно-методические разработки по основным водохозяйственным участкам, требующим создания регулирующих емкостей для решения задач гарантированного водообеспечения населения и объектов экономики

6.

Научные исследования, направленные на изучение и составление прогнозов состояния водных ресурсов, их перспективного использования и охраны водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы)

70,5

5

9,5

8

7,7

9,5

4,8

5,2

8,3

12,5

региональные оценки состояния водных ресурсов и разработка научно обоснованных предложений по перспективному водопользованию с учетом положений схем территориального планирования

7.

Научные исследования, направленные на совершенствование экономических механизмов водопользования (государственный заказчик - Росводресурсы)

15,3

-

-

-

2,3

2,9

2,3

2,5

2,6

2,7

научно обоснованные предложения по изменению и дифференциации ставок платы за пользование водными объектами, разработка методов экономического стимулирования населения и экономики к рационализации водопользования

8.

Научные исследования, направленные на изучение водного режима и русловых процессов водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы)

54,4

3,5

7,2

7,1

5

7,4

7,5

7

6,1

3,6

комплекс научно-методических рекомендаций по прогнозированию деформаций русел рек, обоснование инженерных методов его регулирования, оценке влияния изменений водного режима на русловые процессы и состояние донных отложений, включая посадку уровней в нижних бьефах гидротехнических сооружений

9.

Научные исследования, направленные на изучение антропогенного воздействия и экзогенных процессов на гидрологический режим водных объектов и безопасность населенных пунктов (государственный заказчик - Росводресурсы)

29,5

5,5

6

7,5

5

-

-

3

2,5

-

обобщение по территории Российской Федерации характеристик антропогенного изменения состояния водосборов (сведение лесов, урбанизация, сельскохозяйственное использование земель) и развития экзогенных процессов (оползни, сели, эрозия), методика учета влияния этих факторов на изменение гидрологического режима водных объектов и оценки безопасности населенных пунктов (затопление, подтопление, заболачивание территорий и др.)

10.

Научные исследования, направленные на совершенствование системы мониторинга водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы)

19,8

-

-

-

1,8

3,3

3,1

3,3

4,9

3,4

научно-методическое обеспечение развития системы государственного мониторинга водных объектов

11.

Научно-методическое обеспечение развития наблюдательной сети, развитие методов и технологий гидрологических наблюдений
(государственный заказчик - Росгидромет)

18,7

6,3

6,5

5,9

-

-

-

-

-

-

концепция развития сети гидрологических наблюдений для удовлетворения потребностей экономики и охраны водных объектов в соответствии с задачами Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года

12.

Развитие методов и технологий сбора и обработки данных наблюдений, включая методы и технологии гидрологических расчетов и прогнозирования (государственный заказчик -Росгидромет)

166,9

19,7

19

17

-

25,4

-

27,1

28,7

30

комплекс методов и технологий сбора и обработки данных наблюдений, методов и технологий гидрологических расчетов и прогнозов, в том числе опасных гидрологических явлений, притока воды в водохранилища, характеристик почвенного и снежного покрова, ледовых явлений

13.

Исследования гидрологического и гидрохимического режима поверхностных вод суши в условиях изменения климата на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет)

67,1

9,8

10,1

9

-

6,9

-

10

10,5

10,8

оценка водообеспеченности территории Российской Федерации на период до 2020 года с учетом изменений климата в целях обеспечения планирования мероприятий, направленных на обеспечение безопасности хозяйственной деятельности и сохранение водных биоресурсов, а также снижения негативных последствий вредного воздействия вод

14.

Развитие методов и технологий мониторинга загрязнения поверхностных вод суши на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет)

40,1

2,4

2,5

2,4

-

6

-

8,4

8,9

9,5

комплекс методов и технологий мониторинга загрязнения поверхностных вод суши

15.

Создание баз данных гидрологических и гидрохимических характеристик поверхностных вод суши на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет)

128,7

11,8

12,3

11

-

15,6

-

25,2

26,1

26,7

базы данных о водных ресурсах страны, гидрологическом режиме и качестве вод, автоматизированные технологии подготовки и предоставления потребителям справочно-
информационной продукции

Всего по разделу I

3588,8

345

369,6

337,3

255,5

392,5

338,2

498,5

515,1

537,1

в том числе:

Минприроды России

2679,2

260

262,2

235

201,5

279,8

291,9

367,8

380,9

400,1

Росводресурсы

488,1

35

57

57

54

58,8

46,3

60

60

60

Росгидромет

421,5

50

50,4

45,3

-

53,9

-

70,7

74,2

77

II. Прочие нужды

16.

Мероприятия текущего характера, выполняемые Росводресурсами (государственный заказчик -Росводресурсы), - всего

11740,4

1181,3

529,5

665,8

880,9

1683,1

1104,6

1837,6

1896,8

1960,8

в том числе:

природоохранные мероприятия (экологическая реабилитация водных объектов в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 2054-р) (государственный заказчик - Росводресурсы)

4823,9

60

150

129,2

202,1

735,6

374,6

1006,3

1056,6

1109,5

экологическая реабилитация водных объектов, улучшение состояния водных экологических систем, повышение качества воды в водных объектах

капитальный ремонт гидротехнических сооружений федеральной собственности, а также недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росводресурсам (государственный заказчик - Росводресурсы)

3365

339,5

267,5

336,6

421,4

500

450

350

350

350

обеспечение безопасности и функциональной надежности гидротехнических сооружений федеральной собственности, находящихся в ведении Росводресурсов, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на гидротехнических сооружениях

приобретение основных средств в целях обеспечения выполнения функций федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росводресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы)

3551,5

781,8

112

200

257,4

447,5

280

481,3

490,2

501,3

обеспечение безопасной
эксплуатации имущественного
комплекса гидротехнических
сооружений федеральных
государственных учреждений
Росводресурсов

17.

Рыбохозяйственная мелиорация, в том числе в бассейнах р.Волги и р.Амура (государственный заказчик - Росрыболовство)

4184,7

322,3

299,6

292,5

291,4

552,2

617,7

649

602

558

формирование благоприятных условий для воспроизводства водных биологических ресурсов

18.

Мероприятия по восстановлению функционирования пунктов государственной наблюдательной сети (государственный заказчик - Росгидромет)

5274,9

508

830,4

473,9

600,5

383

250

707,1

742,4

779,6

повышение достоверности и заблаговременности гидрологических прогнозов, создание условий для установления оптимальных режимов использования водных ресурсов водохозяйственных систем, водохранилищ комплексного назначения и их каскадов, сокращение ущербов от опасных гидрологических явлений

19.

Мероприятия по техническому переоснащению существующей государственной наблюдательной сети и ее инфраструктурных элементов (государственный заказчик - Росгидромет)

4151

672,8

-

-

798,6

943,4

289,3

500,8

287,1

659

повышение качества гидрологических прогнозов, обеспечение оперативного мониторинга качественных и количественных характеристик вод

20.

Мероприятия по приобретению специализированных мобильных средств измерения, в том числе маломерных судов (государственный заказчик - Росгидромет)

1290,3

346,6

-

-

-

198,3

-

258

147,9

339,5

обеспечение оперативного мониторинга качественных и количественных характеристик вод

21.

Мероприятия текущего характера, реализуемые в субъектах Российской Федерации
(государственный заказчик - Росводресурсы) (субсидии из федерального бюджета), - всего

48212,5

2176

2065,8

1686,7

2546,4

3559,6

6857,4

9345,8

9737,5

10237,3

в том числе:

субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных, бесхозяйных гидротехнических сооружений (государственный заказчик - Росводресурсы)

32208,9

2176

1964,5

1292,6

1738

2228,1

4295,9

5859,5

6166,5

6487,8

приведение гидротехнических сооружений в безопасное техническое состояние, сокращение ущербов от негативного воздействия вод

софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части природоохранных мероприятий (государственный заказчик - Росводресурсы)

16003,6

-

101,3

394,1

808,4

1331,5

2561,5

3486,3

3571

3749,5

экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, в том числе малых рек, а также улучшение состояния водных экосистем, в том числе повышение качества воды в водных объектах

22.

Строительство и (или) реконструкция комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения (государственный заказчик - Минприроды России) (субсидирование процентных ставок по кредитам)

14322,5

216

566,3

862,9

1149,1

1488,7

2343,7

3068,7

2550,2

2076,9

строительство и модернизация крупных и средних объектов комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-
исследовательского водоснабжения, сокращение доли загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке

23.

Мероприятия по информационному обеспечению и другие работы в области водных ресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы) - всего

2551,8

463,7

827,7

492,6

23,4

26

126

198,6

173,1

220,7

повышение эффективности государственного управления в области использования и охраны водных объектов

в том числе:

ведение государственного водного реестра и Российского регистра гидротехнических сооружений (государственный заказчик - Росводресурсы)

375,7

28,2

27,7

25

23,4

26

26

69,6

73,1

76,7

совершенствование системы государственных информационных ресурсов в области использования и охраны водных объектов и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений

разработка схем комплексного использования и охраны водных объектов, нормативов допустимого воздействия на водные объекты, правил использования водохранилищ (государственный заказчик - Росводресурсы) - всего

2121,1

425,5

755

467,6

-

-

100

129

100

144

формирование эффективного инструментария государственного управления в целях обеспечения комплексного использования водных объектов, восстановления водных экологических систем, снижения негативного воздействия вод

из них разработка нормативов допустимого воздействия, схем комплексного использования и охраны водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы)

803,3

215

79,2

76,1

-

-

60

129

100

144

сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты, формирование и применение нормативов допустимого воздействия в системе нормирования воздействия на окружающую природную среду, обеспечение комплексного использования водных ресурсов, включая гарантированное обеспечение перспективных потребностей населения и объектов экономики, сокращение антропогенного воздействия на водные объекты, предотвращение негативного воздействия вод

24.

Разработка правил использования 343 водохранилищ (государственный заказчик - Росводресурсы)

1317,8

210,5

675,8

391,5

-

-

40

-

-

-

повышение эффективности использования водных ресурсов водохранилищ комплексного назначения и их каскадов в интересах участников бассейнового водохозяйственного комплекса

25.

Разработка аналитической информационной системы государственного мониторинга водных объектов Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы)

55

10

45

-

-

-

-

-

-

-

повышение качества и обеспечение доступности данных о состоянии водных объектов (гидрологическая и гидрохимическая характеристика состояния водных объектов)

26.

Комплекс информационно-
коммуникационных мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса")

1199,3

120

112,7

99,4

106,2

92,9

135

169,5

177,4

186,2

рационализация использования воды населением в хозяйственно-
бытовых целях, сокращение антропогенного воздействия на водные объекты и улучшение состояния водных объектов, укрепление в общественном сознании принципов бережного отношения к воде и водным экосистемам и рационального использования водных ресурсов, в том числе посредством применения зарубежного опыта, обеспечение участия Минприроды

России в международном сотрудничестве по вопросам использования и охраны водных объектов в целях получения указанного опыта, повышение уровня информированности населения об основных направлениях развития водохозяйственного комплекса, в том числе по вопросам использования и охраны водных объектов, создание условий для привлечения населения и общественности к решению вопросов использования и охраны водных объектов

27.

Управление реализацией Программы, информационное и аналитическое сопровождение (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное
государственное бюджетное учреждение "Информационно-
аналитический центр развития
водохозяйственного комплекса")

1516,9

148

157

130,2

138,7

115

167,9

211,3

221,3

227,5

обеспечение эффективности реализации Программы, в том числе мониторинг реализации мероприятий, оценка достижения целевых показателей, корректировка системы программных мероприятий
(при необходимости)

28.

Разработка единой информационно-
аналитической системы управления водохозяйственным комплексом Российской Федерации
(государственный заказчик - Минприроды России)

309

150

159

-

-

-

-

-

-

-

повышение эффективности государственного управления в области использования и охраны водных объектов за счет улучшения информационного обеспечения при принятии управленческих решений

Всего по разделу II

94753,3

6304,7

5548

4704

6535,2

9042,2

11891,6

16946,4

16535,7

17245,5

в том числе:

Минприроды России

17347,7

634

995

1092,5

1394

1696,6

2646,6

3449,5

2948,9

2490,6

Росводресурсы

62504,7

3821

3423

2845,1

3450,7

5268,7

8088

11382

11807,4

12418,8

Росрыболовство

4184,7

322,3

299,6

292,5

291,4

552,2

617,7

649

602

558

Росгидромет

10716,2

1527,4

830,4

473,9

1399,1

1524,7

539,3

1465,9

1177,4

1778,1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»