Недействующий

Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (с изменениями на 17 сентября 2016 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р)

V. Разработка "дорожной карты"

27. Утверждение "дорожной карты" осуществляется на уровне высшего должностного лица.

28. "Дорожная карта" разрабатывается на основе анализа результатов мониторинга. При этом в "дорожную карту" ежегодно вносятся изменения с учетом результатов указанного анализа.

29. Мероприятия (в том числе системные), предусмотренные "дорожной картой", для рынков, предусмотренных приложением к стандарту, могут разрабатываться до выполнения проведения мониторинга.

30. При разработке и реализации "дорожной карты", а также при внесении в нее изменений осуществляются:

а) определение процессов, необходимых для реализации требований по развитию конкуренции;

б) определение последовательности и взаимодействия этих процессов, а также их приоритетность;

в) определение критериев и методов, необходимых для обеспечения результативности и эффективности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими;

г) обеспечение ресурсов и информации, необходимых для поддержания этих процессов и их мониторинга;

д) определение принципов и порядка взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органами местного самоуправления;

е) мониторинг, измерение и анализ процессов, необходимых для реализации требований в отношении развития конкуренции;

ж) мероприятия, необходимые для достижения запланированных результатов.

31. "Дорожной картой" предусматриваются системные мероприятия, а также следующие выполняемые органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации мероприятия, в отношении которых органы местного самоуправления могут быть соисполнителями в рамках соглашения:

а) содействие развитию конкуренции для каждого из предусмотренных перечнем социально значимых рынков субъекта Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2016 года N 1969-р. - См. предыдущую редакцию)

б) содействие развитию конкуренции для каждого из предусмотренных перечнем приоритетных рынков субъекта Российской Федерации.

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2016 года N 1969-р. - См. предыдущую редакцию)

32. Системные мероприятия, предусмотренные "дорожной картой" с учетом приложения к стандарту, направлены на развитие конкурентной среды в субъекте Российской Федерации, в том числе:

а) на оптимизацию процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок товаров, работ и услуг хозяйствующими субъектами, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, включая:

обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ и услуг указанными хозяйствующими субъектами, в том числе устранение случаев (снижение количества) применения способа закупки "у единственного поставщика", а также применение конкурентных процедур закупок (конкурс, аукцион и др.);

введение механизма оказания содействия участникам осуществления закупки по вопросам, связанным с получением электронной подписи, формированием заявок, а также правовым сопровождением при проведении конкурентных процедур закупок;

б) на устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также на снижение административных барьеров, включая:

проведение анализа практики реализации государственных функций и услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также муниципальных функций и услуг на предмет соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального закона "О защите конкуренции";

осуществление перевода услуг в разряд бесплатных государственных услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также муниципальных услуг, предоставление которых является необходимым условием ведения предпринимательской деятельности;

оптимизацию процесса предоставления государственных услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности путем сокращения сроков их оказания и снижения стоимости предоставления таких услуг;

включение пунктов, касающихся анализа воздействия на состояние конкуренции, в порядки проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований и экспертизы нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, устанавливаемые в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, а также в соответствующий аналитический инструментарий (инструкции, формы, стандарты и др.);

в) на совершенствование процессов управления в рамках полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, объектами государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, а также на ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию, включая:

разработку, утверждение и выполнение комплексного плана (программы) по эффективному управлению государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, акционерными обществами с государственным участием, государственными и муниципальными некоммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в котором содержатся в том числе ключевые показатели эффективности деятельности, целевые показатели доли государственного и муниципального участия (сектора) в различных отраслях экономики, программа (план) приватизации государственных унитарных предприятий и пакетов акций акционерных обществ, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, с учетом задачи развития конкуренции, а также план мер по ограничению влияния государственных и муниципальных предприятий на условия формирования рыночных отношений;

организацию и проведение публичных торгов или иных конкурентных процедур при реализации имущества хозяйствующими субъектами, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов;

создание условий, согласно которым указанные хозяйствующие субъекты при допуске к участию в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд принимают участие в указанных закупках на равных условиях (с проведением конкурентных процедур) с иными хозяйствующими субъектами;