Недействующий

Об утверждении Инструкции об организации работы с обращениями и личного приема граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (утратил силу с 21.12.2021 на основании приказа Росреестра от 15.11.2021 N П/0517)

III. Порядок приема, учета, регистрации обращений граждан, их направления на рассмотрение в структурные подразделения Росреестра

6. Поступление в Росреестр обращений граждан осуществляется:

в письменном виде по почте;

факсимильной связью;

путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росреестра;

через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);

через Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра;

при личной передаче письменного обращения в Росреестр;

в ходе личного приема должностными лицами Росреестра.

7. Граждане могут направлять в Росреестр как индивидуальные, так и коллективные обращения.

8. Основанием для регистрации обращений является поступление в Росреестр письменного обращения гражданина или обращения, поступившего в форме электронного документа.

9. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства Росреестра.

10. Первичная обработка обращений, поступающих по почте, включает в себя проверку правильности адресования корреспонденции, вскрытие конвертов, проверку наличия указанных автором вложений и приложений. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями. Конверты с пометкой "лично руководителю" не вскрывая передаются ответственному должностному лицу для доклада руководителю Росреестра.

11. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с даты поступления. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными и выходными днями.

12. Регистрация обращений граждан, поступивших в адрес Росреестра, производится структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан.

13. На лицевой стороне первого листа обращения гражданина проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.

14. В письменном обращении должны быть указаны либо наименование федерального органа исполнительной власти - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Росреестра, либо должность соответствующего лица, которому адресовано обращение, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, изложена суть обращения, поставлены личная подпись гражданина и дата. К обращению могут быть приложены документы или материалы либо их копии.

15. Обращения граждан, поступившие в Росреестр в форме электронного документа, должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 14 Инструкции (за исключением личной подписи гражданина), и подлежат рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией.

Гражданин вправе направить вместе с обращениями сканированные образы необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в электронной форме либо направить документы и материалы или их копии на бумажном носителе.

16. При регистрации коллективного обращения в регистрационной карточке в закладке "Заявитель" вносятся первые две-три разборчиво указанные фамилии, первой указывается фамилия того автора, в адрес которого просят направить ответ. Бесфамильные коллективные обращения регистрируются по наименованию организации, предприятия, учреждения (заведения), откуда они поступили, также проставляется отметка "Коллективное" и в графе "Комментарии" указывается общее количество обратившихся граждан.

Коллективным считается совместное обращение двух или более лиц по общему для них вопросу, обращение от имени трудовых коллективов организаций, членов одной семьи, а также резолюции митингов или собраний, подписанные их организаторами и отвечающие требованиям, предъявляемым к обращению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. На стадии предварительной обработки поступивших обращений структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, отбираются обращения, не подлежащие рассмотрению:

обращения, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, - регистрируются в установленном порядке с указанием в примечании "Анонимное" и списываются справкой в номенклатурное дело. (При этом структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, на электронный адрес, указанный в обращении, направляется электронное уведомление о том, что обращение признано анонимным, с предложением гражданину оформить новое обращение в установленном законодательством порядке.);

обращения, текст которых не поддается прочтению, - регистрируются в установленном порядке (при этом структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, в течение семи дней с даты регистрации гражданину сообщается о причине оставления обращения без ответа по существу, в случае если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

обращения, поступившие в электронной форме, исходя из содержания которых не представляется возможным определить предмет обращения, - регистрируются в установленном порядке с указанием в примечании "Уточняющий запрос";

обращения, рассмотрение которых невозможно без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения), - регистрируются в установленном порядке, и гражданину в течение семи дней с даты регистрации сообщается о причине оставления обращения без ответа по существу.

18. Решение об оставлении обращений без рассмотрения по существу принимается начальником структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан.

19. Если гражданином устранены причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Росреестром в порядке, установленном Инструкцией.

20. Обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, и в котором содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.