Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов" (с изменениями на 24 ноября 2017 года)

II. Система дистанционного управления светосигнальным оборудованием

7. Органы управления (панели или пульты) светосигнальными средствами посадки и руления размещаются на рабочих местах диспетчеров в соответствующих пунктах УВД.

8. При регулировании силы света огней с панели оперативного управления диспетчера посадки должна обеспечиваться непрерывная работа огней без их погасания или мигания.

9. Система дистанционного управления в системах ОМИ должна обеспечивать:

выбор направления полетов;

выбор режима работы светосигнальной системы: "Посадка" - "Взлет";

раздельное или групповое управление и регулирование силы света огней приближения, огней ВПП, боковых огней РД, глиссадных огней в соответствии с таблицей 1 настоящего приложения, а также сигнализацию их состояния (включено, выключено);

возможность индивидуального управления глиссадными огнями при групповом управлении;

аварийную световую и звуковую (отключаемую) сигнализацию.

10. Система дистанционного управления в системах ОВИ-I, ОВИ-II, ОВИ-III должна обеспечивать управление светосигнальным оборудованием по командам с одного или нескольких разнесенных в пространстве рабочих мест диспетчеров, а именно:

а) выбор направления полетов;

б) выбор режима работы светосигнальной системы: "Посадка" - "Взлет";

в) групповое управление светосигнальными средствами посадки в соответствии с таблицей 2 настоящего приложения;

г) возможность индивидуального управления глиссадными огнями (независимо от операций, указанных в подпунктах "б" и "в"), огнями зоны приземления и осевыми огнями ВПП;

д) управление импульсными огнями;

е) световую сигнализацию операций, указанных в подпунктах "а"-"д";

ж) включение всех огней линий "стоп" одновременно;

з) выбор и включение маршрутов руления по аэродрому;

и) регулировку силы света боковых и осевых огней РД и огней линий "стоп";

к) включение всех боковых огней РД независимо от включения маршрутов руления;

л) индивидуальное включение (выключение) осевых огней выхода на ВПП с одновременным включением (выключением) соответствующих линии стоп-огней.

11. Система дистанционного управления должна обеспечивать:

исключение возможности одновременного управления одними и теми же огнями с двух или более рабочих мест диспетчеров;

отображение на рабочих местах диспетчеров и технического персонала состояния управляемых светосигнальных средств;

визуальную индикацию на рабочих местах технического персонала состояния линий связи и источников питания на ТП;

общую визуальную и отключаемую звуковую аварийную сигнализацию на рабочих местах диспетчеров и технического персонала;

возможность управления светосигнальными средствами с рабочего места технического персонала после передачи управления от соответствующего диспетчера;

сохранение командной информации при пропадании напряжения на КДП, обрыве линий связи КДП-ТП, выходе из строя оборудования на КДП, кратковременном исчезновении напряжения на ТП.

Требование не распространяется на оборудование подпункта "л" пункта 10;