Рекомендации по содержанию и типовой структуре технического регламента Евразийского экономического союза
1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 года N 98, определяют содержание и типовую структуру технического регламента Евразийского экономического союза (далее соответственно - технический регламент Союза, Союз) и учитываются при разработке технических регламентов Союза.
2. В целях определения содержания технического регламента Союза в наименовании технического регламента Союза целесообразно указывать наименование основной продукции, в отношении которой этим техническим регламентом Союза устанавливаются обязательные требования. Наименование технического регламента Союза рекомендуется начинать словами "О безопасности".
3. Структурными элементами технического регламента Союза могут быть разделы, пункты, подпункты и абзацы. Технический регламент Союза может содержать такой структурный элемент как приложение.
Разделы рекомендуется обозначать римскими цифрами с точкой. Рекомендуется указывать наименования разделов, отражающие содержание соответствующих частей текста. Разделы могут включать в себя пункты. Указывать наименования пунктов не следует. Пункты могут нумероваться арабскими цифрами с точкой и подразделяться на подпункты. Подпункты могут обозначаться буквами или арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы.
4. Технический регламент Союза может содержать следующие разделы:
"Область применения";
"Основные понятия";
"Правила идентификации продукции";
"Правила обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и (или) правила ввода в эксплуатацию";
"Требования к объектам технического регулирования";
"Обеспечение соответствия объектов технического регулирования требованиям технического регламента Евразийского экономического союза";
"Оценка соответствия объектов технического регулирования";
"Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза";
"Порядок введения в действие технического регламента Евразийского экономического союза и переходные положения".
5. Содержание положений технического регламента Союза должно быть логичным, юридически грамотным, без стилистических и грамматических ошибок. Обязательные требования должны быть изложены в техническом регламенте Союза четко и ясно, чтобы исключить возможность их различного толкования.
В техническом регламенте Союза не следует дублировать положения, уже установленные Договором, а также другими международными договорами, заключенными в рамках Союза.
В техническом регламенте Союза допускается приводить ссылки на международные договоры или соглашения в случае, если все государства - члены Союза являются участниками таких международных договоров или соглашений.
6. В разделе "Область применения" технического регламента Союза следует определить объекты технического регулирования и сферу действия технического регламента Союза, а также целесообразно указывать цели разработки технического регламента Союза.
Объектами технического регулирования являются продукция, включенная в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза (далее - единый перечень), или продукция, включенная в единый перечень, и связанные с требованиями к такой продукции процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Объекты технического регулирования целесообразно определять на основе анализа характерных для них рисков с учетом предполагаемой сферы действия технического регламента Союза.
Продукция, на которую распространяются требования технического регламента Союза, определяется в техническом регламенте Союза посредством указания идентифицирующих признаков, включая характерные свойства продукции (в том числе характеристики свойств, физические величины, параметры и показатели, характеризующие продукцию, и др.), и (или) приведения перечня продукции, на которую распространяются (не распространяются) требования технического регламента Союза.
При значительном объеме перечней продукции, на которую распространяются (не распространяются) требования технического регламента Союза, допускается приведение таких перечней в приложении к техническому регламенту Союза.
При определении сферы действия технического регламента Союза в разделе "Область применения" технического регламента Союза может устанавливаться, что действие технического регламента Союза распространяется (не распространяется) на выпускаемую в обращение (вводимую в эксплуатацию) на рынке Союза новую продукцию, продукцию, ранее не выпускавшуюся в обращение (не вводившуюся в эксплуатацию), продукцию, находящуюся в эксплуатации при ее модернизации, продукцию, бывшую в эксплуатации, а также в обоснованных случаях могут указываться опасные факторы, характеризующие объекты технического регулирования.
При определении сферы действия технического регламента в разделе "Область применения" технического регламента Союза также целесообразно указывать, что действие технического регламента Союза распространяется на требования к упаковке, маркировке, этикеткам и правилам их нанесения, на санитарные требования и процедуры, а также ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные требования, имеющие общий характер, и специфические требования к объектам технического регулирования, в случае если указанные требования и процедуры приведены в иных разделах технического регламента Союза.
При необходимости в разделе "Область применения" технического регламента Союза может быть указана взаимосвязь разрабатываемого технического регламента Союза с другими техническими регламентами Союза.
7. В разделе "Основные понятия" технического регламента Союза следует приводить определения основных понятий, используемых в техническом регламенте Союза.
Приводимые в указанном разделе технического регламента Союза определения понятий должны быть изложены точно и ясно, чтобы исключить возможность расхождений в толковании понятий и обеспечить однозначное понимание и единообразное применение положений технического регламента Союза.