Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050
1. В наименовании цифры "2011" и "2015" заменить соответственно цифрами "2015" и "2020".
2. По тексту пунктов 1 и 2 цифры "2011", "2015", "2002" и "2010" заменить соответственно цифрами "2015", "2020", "2011" и "2015".
3. Дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"Установить, что при реализации в 2015 году федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы допускается:
применение формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, формы заявки на перечисление такой субсидии, формы бланка государственного жилищного сертификата, предоставляемого молодым ученым, и порядка его заполнения, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
применение формы бланка государственного жилищного сертификата, предоставляемого участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", и порядка его заполнения, утвержденных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.".
4. Федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 декабря 2010 года N 1050
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2015 года N 889)
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2015-2020 годы
Паспорт федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы
Наименование Программы | - | федеральная целевая программа "Жилище" на 2015-2020 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы | - | поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N ДМ-П9-7244р |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
Государственные заказчики Программы | - | федеральные органы исполнительной власти, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук" |
Основной разработчик Программы | - | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
Цели и задачи Программы | - | основными целями Программы являются: |
основными задачами Программы являются: | ||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - | общее количество семей граждан, улучшивших жилищные условия в рамках Программы в 2015-2020 годах, - 235,22 тыс. семей, |
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2015-2020 годы |
Подпрограммы Программы | - | подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"; |
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования Программы в 2015-2020 годах составит 691,82 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 357,92 млрд. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности | - | реализация Программы должна обеспечить достижение в 2020 году следующих показателей: |
157,36 тыс. молодых семей за счет получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения; |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В ходе реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в 2011-2014 годах были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.
За этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.
Мероприятия подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в 2011-2012 годах были направлены на реализацию комплексного подхода к развитию жилищного строительства и явились продолжением реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
В рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в 2011-2012 годах осуществлялись мероприятия по возмещению затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, а также по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса, реконструкцию автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса в 26 субъектах Российской Федерации. Положительным итогом реализации этой подпрограммы стало увеличение годового объема ввода жилья с 62 млн. кв. метров в 2011 году до 76 млн. кв. метров в 2014 году.
В связи с высокой заинтересованностью субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации", подтвержденной их активным участием в конкурсном отборе для участия в ней, реализация мероприятий этой подпрограммы будет продолжена в рамках соответствующей подпрограммы в 2015-2020 годах.
Высокую востребованность со стороны граждан и субъектов Российской Федерации продемонстрировала подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", реализуемая в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и направленная на оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, в первую очередь многодетных. За 2011-2014 годы в рамках этой подпрограммы улучшили жилищные условия 108,5 тыс. молодых семей.
Реализация указанной подпрограммы способствовала разработке и принятию в субъектах Российской Федерации программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования. Значительно увеличился размер средств, предусматриваемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на финансирование мероприятий подпрограммы. Общий размер средств бюджетов субъектов Российской Федерации, привлеченных в рамках реализации подпрограммы в 2011-2014 годах, составил 39,02 млрд. рублей, размер привлеченных средств внебюджетных источников - 130,06 млрд. рублей. Значительный размер привлеченных внебюджетных средств обусловил высокую результативность использования средств федерального бюджета в рамках этой подпрограммы.
В рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в 2011-2014 годах были предусмотрены мероприятия по завершению строительства и реконструкции 16 объектов коммунальной инфраструктуры. Из них введены в эксплуатацию 11 объектов с привлечением 12,6 млрд. рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации. Работы по 2 объектам будут завершены в 2015 году за счет подтвержденных к использованию в 2015 году неиспользованных остатков субсидий из федерального бюджета, предоставленных в 2014 году. Будут достроены 3 объекта за счет средств внебюджетных источников. В 2015-2016 годах предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение строительства и реконструкции 3 объектов коммунальной инфраструктуры.
Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.
Одним из наиболее эффективных способов обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья посредством выдачи государственных жилищных сертификатов.
Указанный механизм использовался для обеспечения жильем граждан в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, в том числе граждан, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, граждан, пострадавших в результате аварий на Чернобыльской АЭС и производственном объединении "Маяк", граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, подлежащих отселению с комплекса "Байконур", и граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.