ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 5 июня 2015 года N 259

Об утверждении Основных методологических и организационных положений по сплошному федеральному статистическому наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства

(с изменениями на 4 сентября 2015 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Росстата от 4 сентября 2015 года N 414.

____________________________________________________________________



В целях реализации Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",

приказываю:

Утвердить прилагаемые Основные методологические и организационные положения по сплошному федеральному статистическому наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
А.Л.Кевеш

     

     

Приложение

     
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Росстата
от 5 июня 2015 года N 259

     

Основные методологические и организационные положения по сплошному федеральному статистическому наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства

(с изменениями на 4 сентября 2015 года)


Введение


Сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - сплошное наблюдение) - это комплексное федеральное статистическое обследование, предусматривающее сбор основных экономических показателей по производству товаров (работ, услуг), занятости и оплате труда, финансовым результатам и т.п. по состоянию на определенную дату. Сплошное наблюдение периодически проводится на всей территории Российской Федерации по единой официальной статистической методологии в целях получения официальной статистической информации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

1. Цели и задачи сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства


Целью сплошного наблюдения является формирование официальной статистической информации, содержащей комплексную и детализированную характеристику экономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства, для улучшения качества социально-экономического прогнозирования и выработки мер по повышению эффективности функционирования российской экономики в целом и ее отдельных секторов в географическом распределении.

Достижение этой цели осуществляется за счет решения следующих задач:

повышение качества оценок по показателям, в отношении которых выборочный метод наблюдения не позволяет получить представительный результат;

определение базисных пропорций по экономическим показателям деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в целях повышения представительности оценок по данному сектору экономики и по основным параметрам функционирования экономики в целом в период между проведениями сплошных наблюдений;

создание основы выборок для проведения обследования структуры затрат на производство и реализацию продукции в рамках построения базовых таблиц "затраты-выпуск";

обеспечение возможности получения статистической информации в области малого и среднего предпринимательства по муниципальным образованиям;

идентификация индивидуальных предпринимателей по типам предприятий (малое, микро, среднее) и формирование официальной статистической информации в данном разрезе по совокупности хозяйствующих субъектов всех организационно-правовых форм;

уточнение круга экономически активных субъектов хозяйствования, видов экономической деятельности, которыми они фактически занимаются, их объемов и параметров;

создание актуальной основы выборок для планирования и организации скоординированной системы выборочных обследований деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства по широкому спектру проблем; расширение практики применения выборочного метода наблюдения за данным сектором экономики в целях оптимизации нагрузки на респондентов по представлению ими информации в адрес государства;

приближение российской практики наблюдения за субъектами малого и среднего предпринимательства к требованиям международных стандартов; формирование статистики демографии предприятий по данному сектору экономики;

абзац исключен - приказ Росстата от 4 сентября 2015 года N 414 - см. предыдущую редакцию.

________________

Сноска исключена -  приказ Росстата от 4 сентября 2015 года N 414. - См. предыдущую редакцию.


Созданная в рамках проведения сплошного наблюдения официальная статистическая информация обеспечит повышение качества статистических оценок параметров и структуры экономики, наличия и использования ресурсного потенциала экономики страны, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

2. Нормативно-правовая база сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства


Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства проводится в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".


В соответствии со статьей 5 Закона федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки.

Федеральный план статистических работ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р (с дополнениями и изменениями).

3. Срок проведения сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства


Сбор первичных статистических данных по программе сплошного наблюдения осуществляется за 2015 год.

Срок представления сведений субъектами малого и среднего предпринимательства - до 1 апреля 2016 года.

Подведение и опубликование итогов сплошного наблюдения малого и среднего бизнеса - в 2016-2017 годах.

4. Объекты сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства.

          

Объекты сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства определены в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Сплошному наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства подлежат следующие категории хозяйствующих субъектов.

1. Юридические лица, являющиеся коммерческими корпоративными организациями.


В категорию коммерческие корпоративные организации входят хозяйственные товарищества (полные товарищества и товарищества на вере), хозяйственные общества, акционерные общества (публичные и непубличные), общества с ограниченной ответственностью, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства.

2. Потребительские кооперативы (юридические лица, являющиеся некоммерческими корпоративными организациями), внесенные в единый государственный реестр юридических лиц.

В категорию потребительские кооперативы входят добровольные объединения граждан или граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемые путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

____________________________________________________________________

Сноска 2 предыдущей редакции считается сноской 1 настоящей редакции - приказ Росстата от 4 сентября 2015 года N 414.

____________________________________________________________________

________________

Пункт 1 статьи 123.2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей.

Крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии (статья 1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве").

Крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, главы которых не прошли государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей, не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства и не подлежат сплошному наблюдению.

4. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей и внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Параметры деятельности хозяйствующего субъекта для его отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства должны соответствовать установленным российским законодательством условиям по размеру выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, средней численности работников, структуре уставного капитала (последнее только в отношении юридических лиц).

1. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2015 N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства":

средние предприятия - 2000 млн. рублей

малые предприятия (без микропредприятий) - 800 млн. рублей

микропредприятия - 120 млн. рублей.

2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

средние предприятия - от 101 до 250 человек включительно

малые предприятия (без микропредприятий) - до 100 человек включительно

микропредприятия - до 15 человек.

3. Структура уставного капитала для юридических лиц:

суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ),

суммарная доля участия иностранных юридических лиц и суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая.

Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.96 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" .     

____________________________________________________________________

Сноска 3 предыдущей редакции считается сноской 2 настоящей редакции - приказ Росстата от 4 сентября 2015 года N 414.

___________________________________________________________________    
________________    
      Ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
    (Пункт 4 в редакции, введенной в действие приказом Росстата от 4 сентября 2015 года N 414. - См. предыдущую редакцию)

5. Программа сплошного статистического наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства


Разработка программы сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства - системы статистических показателей базируется на принципах:

сопоставимость;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»