ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 16 июля 2015 года N 1434-д


О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении АО ТФ "Ватт" о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия (вх. N ФСТ-6049-31 от 03.03.2015)



В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 N 669, на основании заявления ЗАО - техническая фирма "Ватт" (преобразованного в АО ТФ "Ватт", далее - Заявитель) (регистрационный номер вх. N ФСТ-6048-31 от 03.03.2015) о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия, рассмотрев представленные АО ТФ "Ватт" и Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия обосновывающие материалы, установлено следующее.

Спор возник с Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия (далее - Респондент, Министерство), которое в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики своим приказом от 29.12.2014 N 118 "Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на 2015 год" отразило выпадающие доходы Заявителя от присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности, включенные в тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год в размере 3172,95 тыс.руб. (без НДС).

Согласно п.87 Основ ценообразования в размер платы за технологическое присоединение включаются средства для компенсации расходов сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с осуществлением технологического присоединения, указанных в подпунктах "а" и "д"-"ж" пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 (далее - Правила) (за исключением расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств, плата за которые устанавливается в соответствии с настоящим документом в размере не более 550 рублей), и расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Сетевая организация рассчитывает размер указанных выпадающих доходов в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.

Заявитель, являясь территориальной сетевой организацией, осуществляет деятельность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям и не вправе отказывать лицам, обратившимся в ее адрес с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании.

При этом он обязан выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению, при этом срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев.

Во исполнение норм законодательства Заявителем был произведен расчет расходов на выполнение организационных мероприятий и расходов по мероприятиям "последней мили", связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение, по форме, предусмотренной приложением N 1 к Методическим указаниям по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2014 года N 215-э/1.

Согласно пояснениям Заявителя расчет затрат на выполнение организационно-технических мероприятий был осуществлен на основе планируемых затрат на осуществление каждого отдельного мероприятия, указанного в подпунктах "а" и "д"-"ж" пункта 18 Правил, а именно, исходя из затрат рабочего времени работников, занятых на их выполнении, и их заработной платы, планируемых материальных и иных общехозяйственных затрат.

В соответствии с п.87 Основ ценообразования территориальные сетевые организации ежегодно, не позднее 1 ноября, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прогнозные сведения о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям с учетом стоимости каждого мероприятия в отдельности, а также с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединяемой максимальной мощности, а также сведения о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в плату за технологическое присоединение, в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.

Указанный расчет плановых выпадающих доходов был направлен Заявителем в адрес Респондента письмом, исх. N 2258-04 от 31.10.2014 (т.е. в установленный законодательством срок).

Регулирующий орган в своем решении по утверждению платы за технологическое присоединение отражает расходы сетевой организации, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в плату за технологическое присоединение. Размер указанных расходов включается в тарифы на услуги по передаче электрической энергии, рассчитываемые в соответствии с утвержденными ФСТ России методическими указаниями, начиная с периода регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение, и отражается регулирующим органом в решении по утверждению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.

Респондент в пункте 25 приказа N 118 от 29.12.2014 "Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на 2015 год" отразил размер плановых выпадающих доходов 2015 года от присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности, включенных в тарифы на услуги по передаче электрической энергии для Заявителя на 2015 год в размере 3172,95 тыс.руб. (без НДС).

При этом в структуре НВВ Заявителя на 2015 год по статье "выпадающие доходы, связанные с технологическим присоединением заявленной мощностью до 15 кВт" Респондентом вышеуказанные расходы в сумме 3172,95 тыс.руб. не были учтены, что является нарушением п.87 Основ ценообразования.

Представленный Заявителем расчет выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением льготной категории потребителей заявленной мощностью до 15 кВт, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение, по форме, предусмотренной приложением N 1 к Методическим указаниям по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2014 года N 215-э/1, соответствует указанным методическим указаниям.

Согласно данным расчета экономически обоснованный объем выпадающих доходов Заявителя за 2015 год составил 83816,68 тыс.руб.

Пунктом 87 Основ ценообразования не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

В целях выявления корректной величины выпадающих доходов Заявителя, связанных с технологическим присоединением льготной категории потребителей заявленной мощностью до 15 кВт, на 2015 год без учета инвестиционной составляющей ФСТ России был запрошен у Заявителя подробный пообъектный расчет (по более подробной форме, чем предусмотренной Методическими указаниями), учитывающий разделение выпадающих доходов, относимых на себестоимость (организационно-технические мероприятия по технологическому присоединению льготной категории потребителей) и на инвестиции (проектно-изыскательные работы, стоимость строительства, стоимость реконструкции).

По результатам проведенного анализа инвестиционной программы Заявителя на 2015 год установлено, что в составе заявленных Заявителем выпадающих доходов не фигурируют инвестиционные мероприятия, предусмотренные утвержденной инвестиционной программой, в связи с чем двойной учет расходов не выявлен.

Согласно данным указанного пообъектного расчета суммарный объем выпадающих доходов Заявителя за 2015 год составил 73118,19 тыс.руб.

С учетом вышеизложенного подлежащими учету выпадающие доходы Заявителя подлежали указанию в приказе Респондента от 29.12.2014 N 118 в размере 73118,19 тыс.руб. (на уровне, заявленном Заявителем) по причине их экономической обоснованности в соответствие с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике.

В остальной части досудебного спора требования АО ТФ "Ватт" не основаны на нормах законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, и отказ Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия не противоречит законодательству.

Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 15.07.2015 N 42-д),

приказываю:

1. Частично удовлетворить требования АО ТФ "Ватт", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия.

2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете необходимой валовой выручки и установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также указанию в решении органа исполнительной власти Республики Мордовия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на 2015 год, выпадающие доходы АО ТФ "Ватт" от присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности на 2015 год - 73118,19 тыс.руб. (дополнительному учету подлежат расходы в сумме 73118,19 тыс.руб.).

Общая сумма экономически обоснованных и неправомерно неучтенных Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия расходов АО ТФ "Ватт" за 2015 год, подлежащая дополнительному учету в тарифах на услуги по передаче электрической энергии по результатам досудебного рассмотрения спора, составляет 73118,19 тыс.руб.

3. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора АО ТФ "Ватт".

4. Органу исполнительной власти Республики Мордовия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:

- в срок до 10 августа 2015 года в установленном порядке принять решение о приведении приказа Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 29.12.2014 N 118 "Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на 2015 год" в соответствие с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике и настоящим приказом;

- в установленном порядке принять решения об установлении для АО ТФ "Ватт" цен (тарифов) в сфере электроэнергетики на 2015-2016 годы в соответствии с законодательством и настоящим приказом, при этом дополнительно учесть экономически обоснованные и неучтенные при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для АО ТФ "Ватт" на 2015 год указанные в пункте 2 настоящего приказа расходы, обеспечив введение в действие экономически обоснованных ставок тарифов на услуги по передаче электрической энергии для АО ТФ "Ватт" на 2015 год с 10.08.2015.

5. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Республики Мордовия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики письменно проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в срок до 25 августа 2015 года (в части 2016 года - в срок до 25 января 2016 года) в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:

- решений об установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики для АО ТФ "Ватт" на 2015 год (на 2016 год);

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Республики Мордовия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на которых принимались решения, принятие которых было предписано настоящим приказом;

- экспертных заключений по делам об установлении для АО ТФ "Ватт" цен (тарифов) в сфере электроэнергетики на 2015 год (на 2016 год), соответствующих установленным действующим законодательством требованиям, с указанием в них результатов анализа и расчетов, проведение которых предписано действующим законодательством и настоящим приказом, а также приложением сводных калькуляций затрат;

- скорректированного с учетом исполнения настоящего приказа шаблона ЕИАС по форме PEREDACHA.M2015.

И.о. Руководителя Федеральной
службы по тарифам
Т.И.Стебунова




Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Информационный бюллетень

Федеральной службы по тарифам,

N 28, 07.08.2015

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»