Порядок проведения обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений
(с изменениями на 29 мая 2017 года)
1. Настоящий порядок устанавливает правила проведения обязательной метрологической экспертизы требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - метрологическая экспертиза).
Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие в области использования атомной энергии.
(Абзац дополнительно включен с 8 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 29 мая 2017 года N 1693)
2. Федеральный орган исполнительной власти, подготавливающий и принимающий проект нормативного правового акта, содержащего требования к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений (далее - федеральный орган, проект акта), представляет его в Росстандарт для подготовки заключения обязательной метрологической экспертизы в отношении требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, содержащихся в проекте акта (далее - заключение).
3. Росстандарт в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта акта направляет его в подведомственный государственный научный метрологический институт соответствующей сферы деятельности (далее - институт) для проведения обязательной метрологической экспертизы.
4. Институт в течение 30 рабочих дней с даты получения проекта акта из Росстандарта проводит обязательную метрологическую экспертизу, готовит проект заключения и направляет его в Росстандарт на рассмотрение.
5. При проведении метрологической экспертизы институт проводит анализ и оценку правильности установления и соблюдения метрологических требований, а именно:
а) наличие, полноту и правильность изложения метрологических требований, включая требования к показателям точности, к измерениям, средствам измерений, стандартным образцам, методикам (методам) измерений, методам оценки соответствия характеристик объектов регулирования;
б) реализуемость установленных обязательных метрологических требований, включая требования к показателям точности;
в) соответствие показателей точности заданным требованиям к объектам регулирования;
г) соответствие средств и методик (методов) исследований (испытаний) и измерений установленным показателям точности измерений;
д) возможность метрологического обеспечения указанных в проекте акта средств измерений, технических систем и устройств с измерительными функциями;
е) соответствие алгоритмов обработки результатов измерений задачам исследований (испытаний) и измерений, изложенным в проекте актов;
ж) правильность использования метрологических терминов, наименований и обозначений измеряемых величин.
6. Основными принципами организации метрологической экспертизы являются:
а) научный подход, полнота и объективность метрологической экспертизы;
б) компетентность привлекаемых к метрологической экспертизе институтов;
в) системность организации экспертной работы;
г) открытость результатов метрологической экспертизы при условии сохранения государственной, служебной и коммерческой тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Проект заключения должен содержать сведения о результатах проведенного анализа и оценку правильности установления и соблюдения метрологических требований в проекте акта в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, а также выводы о соответствии проекта акта, представленного на метрологическую экспертизу, положениям действующего законодательства в области обеспечения единства измерений или о несоответствии положениям действующего законодательства в области обеспечения единства измерений с указанием конкретных несоответствий, выявленных в процессе метрологической экспертизы.
8. Росстандарт в течение 3 рабочих дней после получения проекта заключения из института готовит заключение и направляет его в федеральный орган.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"