МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 июля 2015 года N 2167

Об утверждении Порядка проведения обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений

(с изменениями на 29 мая 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минпромторга России от 29 мая 2017 года N 1693 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.06.2017, N 0001201706270053).

____________________________________________________________________



В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст.3021; 2011, N 30, ст.4590; N 49, ст.7025; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 49, ст.6339; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4255; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 13 июля 2015 года, N 0001201507130077)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Никитина Г.С.

Министр
Д.В.Мантуров



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

17 ноября 2015 года,

регистрационный N 39733

УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от 30 июля 2015 года N 2167

     

Порядок проведения обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений

(с изменениями на 29 мая 2017 года)



1. Настоящий порядок устанавливает правила проведения обязательной метрологической экспертизы требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - метрологическая экспертиза).

Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие в области использования атомной энергии.

(Абзац дополнительно включен с 8 июля 2017 года приказом Минпромторга России от 29 мая 2017 года N 1693)

2. Федеральный орган исполнительной власти, подготавливающий и принимающий проект нормативного правового акта, содержащего требования к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений (далее - федеральный орган, проект акта), представляет его в Росстандарт для подготовки заключения обязательной метрологической экспертизы в отношении требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, содержащихся в проекте акта (далее - заключение).

3. Росстандарт в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта акта направляет его в подведомственный государственный научный метрологический институт соответствующей сферы деятельности (далее - институт) для проведения обязательной метрологической экспертизы.

4. Институт в течение 30 рабочих дней с даты получения проекта акта из Росстандарта проводит обязательную метрологическую экспертизу, готовит проект заключения и направляет его в Росстандарт на рассмотрение.

5. При проведении метрологической экспертизы институт проводит анализ и оценку правильности установления и соблюдения метрологических требований, а именно:

а) наличие, полноту и правильность изложения метрологических требований, включая требования к показателям точности, к измерениям, средствам измерений, стандартным образцам, методикам (методам) измерений, методам оценки соответствия характеристик объектов регулирования;

б) реализуемость установленных обязательных метрологических требований, включая требования к показателям точности;

в) соответствие показателей точности заданным требованиям к объектам регулирования;

г) соответствие средств и методик (методов) исследований (испытаний) и измерений установленным показателям точности измерений;

д) возможность метрологического обеспечения указанных в проекте акта средств измерений, технических систем и устройств с измерительными функциями;

е) соответствие алгоритмов обработки результатов измерений задачам исследований (испытаний) и измерений, изложенным в проекте актов;

ж) правильность использования метрологических терминов, наименований и обозначений измеряемых величин.

6. Основными принципами организации метрологической экспертизы являются:

а) научный подход, полнота и объективность метрологической экспертизы;

б) компетентность привлекаемых к метрологической экспертизе институтов;

в) системность организации экспертной работы;

г) открытость результатов метрологической экспертизы при условии сохранения государственной, служебной и коммерческой тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Проект заключения должен содержать сведения о результатах проведенного анализа и оценку правильности установления и соблюдения метрологических требований в проекте акта в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, а также выводы о соответствии проекта акта, представленного на метрологическую экспертизу, положениям действующего законодательства в области обеспечения единства измерений или о несоответствии положениям действующего законодательства в области обеспечения единства измерений с указанием конкретных несоответствий, выявленных в процессе метрологической экспертизы.

8. Росстандарт в течение 3 рабочих дней после получения проекта заключения из института готовит заключение и направляет его в федеральный орган.



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»