Действующий

Об утверждении Требований к радиолокационным системам управления движением судов, объектам инфраструктуры морского порта, необходимым для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, объектам и средствам автоматической информационной системы, службе контроля судоходства и управления судоходством

III. Требования к объектам инфраструктуры морского порта, необходимым для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности

147. К объектам инфраструктуры морского порта, необходимым для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - объекты ГМССБ) относятся:

________________

Резолюция* ИМО А.801(19) от 23 ноября 1995 года "Обеспечение радиослужб для Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)".          

береговые станции, обеспечивающие в диапазоне очень высоких частот (ОВЧ) морской подвижной службы постоянную возможность приема сообщений о бедствии с использованием цифрового избирательного вызова (далее - ЦИВ) и устойчивую связь судами в режиме радиотелефонии (далее - береговые станции морского района А1 ГМССБ);

береговые станции, обеспечивающие в диапазоне средних частот (СЧ) морской подвижной службы постоянную возможность приема сообщений о бедствии с использованием ЦИВ и устойчивую связь судами в режиме радиотелефонии (далее - береговые станции морского района А2 ГМССБ);

береговые станции службы, обеспечивающей передачу на суда навигационных, метеорологических предупреждений и другой срочной информации, относящейся к безопасности мореплавания (далее - служба НАВТЕКС).

148. Береговые станции морских районов А1 и А2 ГМССБ должны:

прикрепляться к морскому спасательно-координационному центру (далее - МСКЦ) или к морскому спасательному подцентру (далее - МСПЦ);

обеспечивать устойчивую радиосвязь с судами при бедствии и для обеспечения безопасности в установленной рабочей зоне;

находиться в непрерывной эксплуатации.

149. Береговые станции службы НАВТЕКС должны:

прикрепляться к координаторам службы НАВТЕКС;

обеспечивать регулярную передачу предупреждений и срочной информации судам в установленной рабочей зоне;

находиться в непрерывной эксплуатации.

150. Границы рабочих зон объектов ГМССБ определяются в соответствии с критериями, приведенными в Резолюции ИМО А.801(19), и уточняются при проведении натурных испытаний.

151. Функции и процедуры функционирования береговых станций морских районов А1 и А2 ГМССБ должны соответствовать Международному воздушному и морскому руководству по поиску и спасанию (IAMSAR) и Правилам радиосвязи морской подвижной службы и морской спутниковой подвижной службы Российской Федерации.

________________

Приказ Минтранса России N 137, Минсвязи России N 190, Госкомрыболовства России N 291 от 4 ноября 2000 года "Об утверждении Правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2000 года, регистрационный N 2503).

152. Функции и процедуры функционирования береговых станций службы НАВТЕКС должны соответствовать Наставлению ИМО по службе НАВТЕКС (IMO NAVTEX Manual).

153. При создании (реконструкции) объектов ГМССБ осуществляется предварительное обследование и оценка рисков аварий судов в предполагаемом районе действия объектов ГМССБ, выбор мест размещения объектов и определение (расчеты) рабочих зон.

154. Техническое задание на проектирование и (или) иной итоговый документ обоснования создания (реконструкции) объекта ГМССБ согласовывается капитаном морского порта, расположенного в рабочей зоне объекта ГМССБ, в порядке осуществления дальнейших проверок соответствия объекта ГМССБ настоящим Требованиям.

________________

Подпункт 10 пункта 16 Положения о капитане морского порта, утвержденного приказом Минтранса России от 17 февраля 2014 года N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июля 2014 года, регистрационный N 33240).

155. По завершении строительства (реконструкции) объектов ГМССБ проводятся натурные испытания в целях установления границ рабочих зон.

156. Объекты ГМССБ освидетельствуются в соответствии с Положением об одобрении типов аппаратуры и освидетельствовании объектов и центров.

________________

Приказ Минтранса России от 10 февраля 2010 года N 32 "Об утверждении Положения об одобрении типов аппаратуры и освидетельствования объектов и центров" (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2010 года, регистрационный N 17535).


В результате освидетельствования удостоверяется соответствие объекта ГМССБ Резолюции ИМО А.801(19) и настоящим Требованиям.