147. К объектам инфраструктуры морского порта, необходимым для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - объекты ГМССБ) относятся:
________________
Резолюция* ИМО А.801(19) от 23 ноября 1995 года "Обеспечение радиослужб для Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)".
береговые станции, обеспечивающие в диапазоне очень высоких частот (ОВЧ) морской подвижной службы постоянную возможность приема сообщений о бедствии с использованием цифрового избирательного вызова (далее - ЦИВ) и устойчивую связь судами в режиме радиотелефонии (далее - береговые станции морского района А1 ГМССБ);
береговые станции, обеспечивающие в диапазоне средних частот (СЧ) морской подвижной службы постоянную возможность приема сообщений о бедствии с использованием ЦИВ и устойчивую связь судами в режиме радиотелефонии (далее - береговые станции морского района А2 ГМССБ);
береговые станции службы, обеспечивающей передачу на суда навигационных, метеорологических предупреждений и другой срочной информации, относящейся к безопасности мореплавания (далее - служба НАВТЕКС).
148. Береговые станции морских районов А1 и А2 ГМССБ должны:
прикрепляться к морскому спасательно-координационному центру (далее - МСКЦ) или к морскому спасательному подцентру (далее - МСПЦ);
обеспечивать устойчивую радиосвязь с судами при бедствии и для обеспечения безопасности в установленной рабочей зоне;
находиться в непрерывной эксплуатации.
149. Береговые станции службы НАВТЕКС должны:
прикрепляться к координаторам службы НАВТЕКС;
обеспечивать регулярную передачу предупреждений и срочной информации судам в установленной рабочей зоне;
находиться в непрерывной эксплуатации.
150. Границы рабочих зон объектов ГМССБ определяются в соответствии с критериями, приведенными в Резолюции ИМО А.801(19), и уточняются при проведении натурных испытаний.
151. Функции и процедуры функционирования береговых станций морских районов А1 и А2 ГМССБ должны соответствовать Международному воздушному и морскому руководству по поиску и спасанию (IAMSAR) и Правилам радиосвязи морской подвижной службы и морской спутниковой подвижной службы Российской Федерации.
________________
Приказ Минтранса России N 137, Минсвязи России N 190, Госкомрыболовства России N 291 от 4 ноября 2000 года "Об утверждении Правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2000 года, регистрационный N 2503).
152. Функции и процедуры функционирования береговых станций службы НАВТЕКС должны соответствовать Наставлению ИМО по службе НАВТЕКС (IMO NAVTEX Manual).
153. При создании (реконструкции) объектов ГМССБ осуществляется предварительное обследование и оценка рисков аварий судов в предполагаемом районе действия объектов ГМССБ, выбор мест размещения объектов и определение (расчеты) рабочих зон.
154. Техническое задание на проектирование и (или) иной итоговый документ обоснования создания (реконструкции) объекта ГМССБ согласовывается капитаном морского порта, расположенного в рабочей зоне объекта ГМССБ, в порядке осуществления дальнейших проверок соответствия объекта ГМССБ настоящим Требованиям.
________________
Подпункт 10 пункта 16 Положения о капитане морского порта, утвержденного приказом Минтранса России от 17 февраля 2014 года N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июля 2014 года, регистрационный N 33240).
155. По завершении строительства (реконструкции) объектов ГМССБ проводятся натурные испытания в целях установления границ рабочих зон.
156. Объекты ГМССБ освидетельствуются в соответствии с Положением об одобрении типов аппаратуры и освидетельствовании объектов и центров.
________________
Приказ Минтранса России от 10 февраля 2010 года N 32 "Об утверждении Положения об одобрении типов аппаратуры и освидетельствования объектов и центров" (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2010 года, регистрационный N 17535).
В результате освидетельствования удостоверяется соответствие объекта ГМССБ Резолюции ИМО А.801(19) и настоящим Требованиям.