МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 июля 2015 года N 514н


Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"



В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый* профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".

________________

* Приложение в формате .PDF см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Установить, что профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

Министр
М.А.Топилин

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 августа 2015 года,
регистрационный N 38575

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 24 июля 2015 года N 514н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

     

     

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)

509

Регистрационный номер

     

     

I. Общие сведения

Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса

01.002

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

     

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления

     

Группа занятий:

2320

Преподаватели в средней школе

2445

Психологи

3310

Преподавательский персонал начального образования

3320

Персонал дошкольного воспитания и обучения

3330

Преподавательский персонал специального обучения

-

-

(код ОКЗ <1>)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

     

Отнесение к видам экономической деятельности:

85.11

Образование дошкольное

85.12

Образование начальное общее

85.13

Образование основное общее

85.14

Образование среднее общее

85.21

Образование профессиональное среднее

85.22

Образование высшее

85.30

Обучение профессиональное

85.4

Образование дополнительное

(код ОКВЭД <2>)

(наименование вида экономической деятельности)

     

     

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ

7

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

A/01.7

7

Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций

A/02.7

7

Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

A/03.7

7

Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации

A/04.7

7

Психологическая диагностика детей и обучающихся

A/05.7

7

Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса

A/06.7

7

Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)

A/07.7

7

B

Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления

7

Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

B/01.7

7

Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

В/02.7

7

Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

В/03.7

7

Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

В/04.7

7

Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

B/05.7

7

     

     

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ

Код

A

Уровень квалификации

7

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Психолог

Педагог-психолог

Психолог образовательной организации

Требования к профессиональному образованию и обучению

Высшее образование по профильным направлениям

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации <3>

Другие характеристики

-

     

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2320

Преподаватели в средней школе

2445

Психологи

3310

Преподавательский персонал начального образования

3320

Персонал дошкольного воспитания и обучения

3330

Преподавательский персонал специального обучения

ЕКС <4>

-

Педагог-психолог, психолог

ОКПДТР <5>

25484

Педагог-психолог

ОКСО <6>

0303

Психология

050706

Педагогика и психология

050716

Специальная психология

050717

Специальная дошкольная педагогика и психология

     

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

Код

A/01.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»