В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый* профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".
________________
* Приложение в формате .PDF см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2. Установить, что профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.
Министр
М.А.Топилин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 августа 2015 года,
регистрационный N 38575
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 24 июля 2015 года N 514н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)
509 | |
Регистрационный номер |
Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса | 01.002 | |
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления |
2320 | Преподаватели в средней школе | 2445 | Психологи |
3310 | Преподавательский персонал начального образования | 3320 | Персонал дошкольного воспитания и обучения |
3330 | Преподавательский персонал специального обучения | - | - |
(код ОКЗ <1>) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
85.11 | Образование дошкольное |
85.12 | Образование начальное общее |
85.13 | Образование основное общее |
85.14 | Образование среднее общее |
85.21 | Образование профессиональное среднее |
85.22 | Образование высшее |
85.30 | Обучение профессиональное |
85.4 | Образование дополнительное |
(код ОКВЭД <2>) | (наименование вида экономической деятельности) |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ | 7 | Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ | A/01.7 | 7 |
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций | A/02.7 | 7 | |||
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса | A/03.7 | 7 | |||
Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации | A/04.7 | 7 | |||
Психологическая диагностика детей и обучающихся | A/05.7 | 7 | |||
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса | A/06.7 | 7 | |||
Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях) | A/07.7 | 7 | |||
B | Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления | 7 | Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | B/01.7 | 7 |
Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | В/02.7 | 7 | |||
Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | В/03.7 | 7 | |||
Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | В/04.7 | 7 | |||
Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | B/05.7 | 7 |
Наименование | Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ | Код | A | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Психолог Педагог-психолог Психолог образовательной организации |
Требования к профессиональному образованию и обучению | Высшее образование по профильным направлениям |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации <3> |
Другие характеристики | - |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
2320 | Преподаватели в средней школе | |
2445 | Психологи | |
3310 | Преподавательский персонал начального образования | |
3320 | Персонал дошкольного воспитания и обучения | |
3330 | Преподавательский персонал специального обучения | |
ЕКС <4> | - | Педагог-психолог, психолог |
ОКПДТР <5> | 25484 | Педагог-психолог |
ОКСО <6> | 0303 | Психология |
050706 | Педагогика и психология | |
050716 | Специальная психология | |
050717 | Специальная дошкольная педагогика и психология |
Наименование | Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ | Код | A/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |